Произошла эта история со мной три года назад. Я тогда только в 10 класс пошла, а жила у бабушки с дедом и сыном бабушки – инвалидом.
Воскресным утром 3 октября дед умер – при мне. Наверное, и сам не понял, что умирает, да и вообще по глупости всё получилось. Ему пить нельзя было, а если и уйдёт в запой, то всё равно таблетки принять от приступов.
Вот он таблетки не принял и неожиданно умер. Я в тот день дома не ночевала, так перепугана была. Больше всего меня пугало тело, которое так и лежало в гробу дома, поскольку в морге места не было.
На второй день переночевать где-то ещё не получилось, и я осталась дома. В зале лежал гроб, а я устроилась в спальне, на бабушкиной кровати.
Я долго не могла уснуть. Взгляд отчего-то приковывала щель между шкафом и полуотрытой дверцей. На дверце, помню, ещё длинная бабушкина шаль висела. Свет падал из зала в комнату, и видно всё было хорошо.
Я долго лежала так, не ожидая ничего увидеть, как вдруг – в щели промелькнуло белое пятно. Я насторожилась, и всё пристальней вглядывалась в щель, пока снова не увидела белое пятно, но уже ярче. Я испугалась и приподнялась на постели, судорожно вцепившись ногтями в одеяло. И вот снова – белое размытое пятно, да ещё шаль странно приподнялась, словно из-под неё кто-то выглянул.
Я перепугалась и побежала к бабушке на кухню.
После этого много чего случалось. Я всё время не хотела идти домой – страшно было.
Когда ходила по дому, всё время ощущала чьё-то присутствие, слышала шаги – не только свои, но и чужие, следовавшие за мной по квартире.
Однажды мы всей семьёй что-то бурно обсуждали. Вдруг я услышала скрип со стороны шкафа. Я сразу татараторила, что, мол, там скрипит что-то. Но больше никто странных звуков не слышал, да и скрип прекратился к тому времени.
Но как только заговорили снова, дверца в шкафу опять заскрипела, теперь громче прежнего. Теперь все замолчали и повернулись к комнате, как раз чтобы увидеть, как дверца шкафа – как раз там, где лежали дедовы вещи – с грохотом распахивается, и вещи сыплются на пол.
Не иначе, дед что-то искал.
Долго я в такой обстановке прожить не могла и уехала к маме в Москву. Спустя года два приехала к нам погостить бабушка. Я у неё возьми и поинтересуйся, видела ли она ещё деда.
А она и говорит:
– Да, внученька, всего один раз ещё. Я ведь со светом спала поначалу, от шорохов-то вовсе уснуть не могла. И вот как-то среди ночи проснулась как от холода, вижу – стоит в дверях он, хмурый, страшный такой, и на меня смотрит не по-доброму.
Я испугалась и глаза закрыла. Открываю – исчез…