Недавно услышала еще одну историю. Лично мне она показалась интересной. Говорят, все это она действительно случилась в одной небольшой деревне. Понятия не имею, как на самом деле звали героев, но по традиции, обзову их по-своему…
…Переезд в семье Соколовых стал событием особого значения. Конечно, он отнял много сил и создал немало проблем, но все это меркло перед радостным осознанием того, что у них теперь есть дом – собственный дом! Алина и Андрей буквально с первого дня совместной жизни мечтали о домике в деревне. Пусть не самом большом и не самом красивом, но своем. Когда они впервые увидели дом, хозяевами которого ныне являлись, первой мыслью стало: «не по карману». Необыкновенной красоты резные наличники на окнах, ухоженный сад вокруг, а внутри – светло и просторно.
– Красота! – не смогла скрыть свой восторг Алина.
– Как во дворце! – согласилась с мамой шестилетняя дочка Сашенька.
Но самое приятное ждало Соколовых впереди. Прекрасный, добротный дом стоил совсем не дорого, и купить его оказалось им вполне по силам. Закончились хлопоты с ремонтом, отгремело шумное новоселье, и счастливая семья начала обживать свое новое жилище. Все шло прекрасно до тех пор, пока Андрей не встретил на улице своего пожилого соседа. Поприветствовав старичка, он хотел было пойти своей дорогой, но тот остановил его:
– Что, Андрюш, рад небось, что дом так дешево купил? Рано, милок, радуешься, рано…
– Почему это? – искренне удивился мужчина.
– Да в этом доме никто больше полугода не задерживается. Нечистый он!
Андрей покрутил пальцем у виска и отправился по своим делам. Но не прошло и недели, как семья действительно начала замечать странные вещи, происходящие в их доме. То без видимых причин начинала хлопать входная дверь, то посуда ни с того, ни с сего летела с полок… Алина и Андрей пытались найти всему этому разумные объяснения, ибо были все-таки людьми городскими и всяческим суевериям не подверженными. Но с каждым днем «включать» логику становилось все сложнее. Чашу семейного терпения переполнил случай, произошедший однажды вечером…
К Алине на чай зашла соседка. Женщины сидели за столом и мило беседовали, лакомясь брусничным пирогом. Маленькая Сашенька играла в саду одна. Вдруг из открытого окна Алина услышала, что дочка с кем-то разговаривает и даже смеется. Она не придала этому значения, подумав, конечно же, что к Сашеньке просто зашел поиграть кто-то из соседских детишек. Но когда малышка появилась в доме, все же спросила у нее: мол, с кем это ты так весело время проводишь?
– Катя приходила, – без раздумий ответила девочка.
– Какая такая Катя? – Алина не могла вспомнить среди Сашенькиных друзей девочку с таким именем.
Дочурка рассказала ей, что несколько дней назад, когда она вот так же играла одна, к ним в сад зашла девочка. Назвалась Катей и предложила поиграть вместе. Сашенька не возражала. Девчушкам было весело вдвоем, но в самый разгар игры Катя неожиданно пропала. По началу Сашенька, конечно, обиделась, что новая подружка с ней даже не попрощалась, но потом мудро рассудила, что Кате наверное срочно понадобилось домой, и не стала расстраиваться. А этим вечером Катя пришла снова…
– А как она выглядела, эта Катя твоя? – спросила Алина, которая все еще никак не могла понять, кто же приходил к ним в гости.
Сашенька как сумела описала внешность подружки. И тут соседка, до этого момента спокойно доедавшая свой кусок пирога, вдруг всплеснула руками.
– Деточка моя, да что ж ты такое говоришь-то! Катюшка ведь уже несколько лет как в могилке!
От этих слов Алина, разумеется, пришла в ужас. Она стала расспрашивать приятельницу, о какой Катюшке идет речь, и словоохотливая женщина тут же поведала ей историю. Оказалось, что когда-то в доме Соколовых жила женщина – Анна Шкарупенко. Родных у нее совсем не было, только дочь Катя шести лет от роду. Женщина в дочке души не чаяла. Но однажды случилась ужасная беда: Катя тяжело заболела и вскоре умерла в страшных мучениях. Мать, оплакивавшая малышку дни напролет, не смогла оправиться после ее утраты и помутилась рассудком. Ее отправили в район на лечение, дальнейшая судьба несчастной женщины была никому не известна….Дом же с тех пор переходил от хозяев к хозяевам, но никто в нем долго не задерживался. Все как один утверждали, что там происходят жуткие, необъяснимые вещи.
Алина вспомнила все, что творилось в их доме в последние месяцы, и поняла: соседка не лжет.
– Что же делать? – чуть не расплакалась она.
– Не знаю, – вздохнула соседка, – пусть твоя дочка, если Катя придет к ней еще раз, хотя бы расспросит у нее: дескать, что да как, почему ты здесь и почему хулиганишь…
Через несколько дней Сашенька снова рассказала маме о визите своей необычной подруги. Девочка, как и советовала соседка, завела с Катей разговор, и вот что выяснилось…
– Катенька, скажи, а где ты живешь? – спросила Сашенька.
– Вот в этом доме… – Катя показала ручкой на дом Соколовых.
– Неправда! Это я там живу!
– И я тоже…
– И где же ты там живешь?
– По-разному… То на печке… То под лавкой…
– Раз живешь, зачем тогда озорничаешь?
– Потому что по мне мама плачет…
– А когда ты уйдешь?
– Через два дня после пожара…
– Будет пожар?
– Да…
– Ты подожжешь?
-Нет, что ты…
Этот незатейливый диалог Сашенька и поведала матери. Алина перепугалась больше прежнего. Особенно расстроило ее известие о предстоящем пожаре.
Несколько месяцев Соколовы как могли оберегали свой дом от огня, боялись каждой искорки. Все это время странности в нем не прекращались. По-прежнему скрипели половицы, хлопали двери, бились тарелки. Но однажды все вдруг закончилось. Без происшествий прошел один день, затем второй… А на третий день Андрей поехал в город и, вернувшись обратно, привез с собой местную газету. Алина открыла ее и увидела большую, на разворот, статью. В ней рассказывалось о страшном пожаре, произошедшим в одной из психиатрических клиник области. Больница сгорела почти дотла, было много жертв среди пациентов и персонала. В списке погибших значилась некая Анна Шкарупенко…
Катины же проделки прекратились навсегда…