Тетушка моя, Нина Петровна, всю свою сознательную жизнь прожила в двухэтажном доме старой постройки. Дом был очень добротным, и жильцы оттуда добровольно не съезжали. Только, как говорится, в последний путь.
Когда-то все заселялись молодыми, с детишками, но время неумолимо: молодость прошла, дети, став взрослыми, разлетелись кто куда. В доме остались одни пенсионеры, люди старой формации, привыкшие во всем помогать друг другу.
Моя Нина Петровна как схоронила своего любимого мужа, так и осталась в одиночестве, от которого ее, впрочем, спасали соседи. Две ее подруги, обе Натальи, и их мужья – Николай Петрович и Иван Петрович.
Жили хорошо: приглашали друг друга в гости на пироги, обсудить последние новости, просто поболтать – вспомнить былое.
Но однажды пришла беда: от сердечного приступа скончался Николай Петрович. Проводили в последний путь как полагается. А на Наталью смотреть было больно: казалось, жизнь ей стала не мила. Соседи морально поддерживали вдову, а Нина Петровна предложила, чтобы женщина переехала к ней. Наталья, чувствуя, что одиночество вот-вот ее сломит, приняла предложения подруги.
Как-то утром Наталья рассказала подруге, что ей приснился странный сон. “Николай Петрович приходил. Сел на стульчик, смотрит на меня, вздыхает… Я чувствую, сказать что-то хочет. Но он помолчал и исчез.”
Через день сон повторился.
“Николай опять приходил, – делилась Наталья с Ниной Петровной. – Смотрит и, как бы извиняясь, говорит: “Зря новые тапочки мне надела. Они маловаты, жмут, неудобно в них”.
Наутро Наталья в слезы, мол, в последний путь не угодила. Нина Петровна ее успокаивала: “Не сокрушайся ты так, чего во сне не привидится”.
Но последний визит Николая Петровича поверг в шок и Нину Петровну.
“Пришел, смотрит пристально и говорит: “Старые тапочки бы мне”, – рассказывала со слезами Наталья о ночном диалоге с почившим мужем. – А я ему во сне отвечаю: “Да как же мне теперь-то передать, Коленька?”
“А ты отнеси их другу моему, Ивану Петровичу, он и передаст,” – ответил ей покойный муж.
Через два дня после ночного диалога во сне от острой сердечной недостаточности умер Иван Петрович…