В юности, когда я учился в университете, моим соседом по комнате был лунатик. Симпатичный парень Сеня сразу предупредил, что имеет дурную привычку вставать по ночам и передвигаться по комнате не просыпаясь. И попросил на всякий случай запирать вечером окно и дверь. Поскольку больше никаких плохих привычек за моим соседом не водилось, я с пониманием отнесся к его недугу и всегда выполнял его просьбу.
Как-то раз во время сессии я засиделся допозна за конспектами. Сеня уже давно заснул, и изредка до меня доносилось его посапывание. Как вдруг он сел на постели, поднялся, подошел к окну, ощупал его.
“Сеня!” – окликнул я соседа. Но тот ответил мне странным глухим голосом, совсем не похожим на его собственный. “Извините, уважаемый, меня зовут Василий Карпович. Будьте добры называть меня по имени-отчеству.”
Тут я решил, что пора будить лунатика и потряс его за плечо. Сеня проснулся. Он совершенно ничего не помнил. Через месяц мы с ним узнали, что до революции в здании нашего общежития снимали жилье сотрудники университета. А в комнате, которую мы с Сеней делили, жил одинокий доцент химии Василий Карпович. Вот тогда нам стало как-то не по себе.