Вот в чём вопрос, друзья… Вы задумывались о смерти? Нет, не о том, как свести счёты с жизнью от проклятой безысходности, потому что вокруг вас бесконечная депрессия и жизнь уныло катится в клозет. Всё это – сопли с сахаром для тех, кто теряет опору. Я говорю о мыслях, которые свойственны старикам, прикупающим себе местечко на солнечной стороне местного кладбища. На склоне лет и мысли приземлённые.
Была у нас одна соседка по дому. Весьма странная женщина. Скорее даже – безумная. Назовём её Валентиной. Уж, не знаю, чем и как она завоевала доверие окружающих, но все относились к этой сумасшедшей с пониманием и участием. Многие, памятуя о славном прошлом Валентины, поддерживали с ней вполне дружеские отношения.
Ах, да, забыл сказать: когда-то давно Валентина была актрисой. Не сказать, что сильно популярной. Но девушкой статной и импульсивной. Такие особы привлекают режиссеров. Одним из очарованных поклонников её таланта был немолодой мэтр по фамилии Арлиновкий. Валентина стала его третей официальной женой. Жили супруги душа в душу, и, как это водится у людей богемных, не шибко задумывались о будущем. Всё для себя. Всё на момент текущий. А что потом – к чему эти мысли полные тревог, верно? Детей не было. Мужчина был лет на двадцать старше жены, но подвижность и интерес к противоположному полу не терял. Ох, и шустрый был дедушка. Но Валентина терпела и особого значения не придавала. И правильно. Ведь всё земное – глупость, и важнее верность астральная, духовная. А вы разве так не считаете? Фи, как это обычно и серо… вы не богема. Высокие отношения оказались на редкость крепкими, и до самой своей смерти (по слухам от доброжелателей: случилась она аккурат в чужой постели, возможно, это были пробы на роль) режиссер новых браков не заключал.
В своём завещании творческий человек просил о двух простых вещах: кремировать бренные останки и развеять прах над хмурою гладью Балтийского моря. Ну, как-то так.
И верная жена исполнила первую часть последней воли усопшего. Вдове Арлиновского было уже за сорок, когда на полочке рядом с фотографиями близких людей появилась аккуратная урна с прахом известного в узких кругах человека. Тут-то и начались странности.
И раньше Валентина была женщиной необычной, а со смертью супруга стала помаленьку скатываться в пропасть настоящего безумия. Заметным такой процесс бывает только когда живете бок о бок, и любые подвижки сознания моментально находят отражение в быту. Но, если вы видите несчастного лишь изредка, и дальше обмена дежурными фразами общение не заходит, то определить истинный масштаб болезни становится невозможным.
Я и сейчас склонен считать, что всё паранормальное в квартире Валентины – это плод фантазий повредившейся умом одинокой стареющей женщины. Однако было что-то страшное и в её словах и в тех стенах, что стали свидетелями деградации личности. А начиналось всё с бессонницы. Странное дело – обычное расстройство сна и ощущение тревоги возникли неожиданно, на второй месяц после кремации мужа. Урна с его прахом стояла на старинном комоде, напротив кровати вдовствующей актрисы. Так что, всякий раз, просыпаясь посреди ночи, она могла видеть мрачный сосуд, наливавшийся тусклым серебром отражённого света уличных фонарей.
Если удавалось уснуть, то обязательно снились кошмары. Да такие осязаемые и реальные, что пробуждение напоминало прыжок. В одном из снов к Валентине явилась незнакомая женщина в старомодном платье, бледная и холодная, как труп. Незнакомка стала ругать её, укорять за нерадивость, называть «глупой женой». А в конце распалилась настолько, что схватила Валентину за руку и стала рвать с пальца кольцо – подарок мужа – старинный перстень с драгоценным камнем. Проснувшись наутро и проверив шкатулку с драгоценностями, Арлиновская обнаружила, что объявившееся во сне кольцо ощутимо повреждено: «лапки» державшие камень отогнуты, словно кто-то пытался вырвать камень из перстня. Возможно, таким было некое предупреждение высших сил… А может быть просто совпадение. Но дальше женщина стала жаловаться на посторонние шумы в квартире и неприятный запах. Соседи и знакомые уверяли её, что тут дело обычное – старый панельный дом, слышимость на грани приличия. Но Валентина упрямо повторяла, что шумы происходят в её квартире. Словно некто крупный и сердитый ходит по коридору и стучит в стену.
Чтобы обезопасить свой сон она стала оставлять свет в коридоре и на кухне.
Как думаете, что страшнее – открытая или закрытая дверь? По-моему, страшнее дверь, прикрытая так, чтобы свет из-за неё проникал в комнату узкой полоской. Если петли слабые, осадка дома изменила угол наклона дверного косяка, то могут происходить весьма неприятные вещи. Дверь сама собой будет открываться или захлопываться от малейшего сквозняка. И это объяснимо. Также можно объяснить феномен «подвижной тени». Если вглядываться из тёмной комнаты на полоску света, вы начнёте замечать, что перед глазами мелькает тень – это оптическая иллюзия. Ничего не происходит, а вот ваши глаза вынуждены подстраиваться под переменчивые условия. Однако чем мы объясним не мелькающие тени, а абсолютно статичную чёрную массу, которая сопровождает своё появление кашлем и громкими шагами?
Ночной гость стал являться регулярно. Иногда, если Валентина забывала включить свет в коридоре, он с силой открывал дверь, но дальше порога не проходил.
Безумие или причина безумия? Я верю, что столкновение с паранормальным может свести с ума, равно как верю в особую склонность людей с расшатанным сознанием видеть нечто за гранью обычного восприятия.
Сущность являлась часто и настойчиво провоцировала женщину на ответные действия. Это было некое молчаливое давление, пристальный взгляд, своего рода «энергетическая блокада» (да простят мне такую вольность специалисты). И однажды жертва сдалась. Валентина приняла ночного гостя за покойного супруга. Это и логично, с одной стороны. Она ругала его, прогоняла, вела будничные беседы… и (внимание!) приглашала зайти.
Шло время, и состояние её ухудшилось. Теперь стало очевидно, что у нашей соседки «едет крыша». Она заговаривалась, несла какую-то чушь, приплетая к реальным событиям вымышленные и бредовые.
А её ночной гость обретал всё более реалистичные черты. Он начал отвечать на её вопросы и поддерживать ночные разговоры…
Так бы всё шло неизвестно к чему. Но вмешались родственники. Урну с прахом увезли и захоронили на одном из московских кладбищ. А Валентина осталась одна со своим безумием…
Про ночные визиты от неё мы не слышали, хватало и других странностей…
Все.