Когда я вышла замуж, то мы с мужем построили новый дом, невдалеке от моего старого. Мою маму мы решили взять жить с нами, в отдельной половине дома: ни мы ей не мешаем, ни она наших дел не касается. Во время переезда мама отозвала меня в сторонку и сказала: “Зови Хозяина жить с нами на новом месте. Повторяй за мной: “Хозяин мой, пойдем со мной”. Ни в какого Хозяина я не верила, но повторила все слово в слово, лишь бы мама была спокойна.
Как-то осенью мы с пятилетней дочкой возвращались из гостей, и вдруг я услышала плач, доносящийся из маминой половины дома. Голос был точно мамин, и рыдала она навзрыд.
Мы с дочкой бросились в дом узнать, что случилось – а в доме пусто! Выбежали на улицу, а мама за воротами стоит, о чем-то с соседкой весело болтает. Ей весело, а меня от того плача в дрожь бросает, еле меня успокоительными отпоили.
Прошло пять месяцев, и мамы не стало. Вот после этого я и стала верить, что впрямь живет в моем доме какая-то сила, непонятная мне, но добрая, которая пыталась предупредить меня о грозящей опасности.
Еще не раз и не два Ночной хозяин (у нас так называют домового) оберегал меня от беды. В одно лето за воротами у нас было сложено сено, и рядом, во дворе, стоял целый скирд – для скотины корм запасли. Я так за день умаялась, что спала как убитая, пушкой не разбудишь. И вдруг среди ночи слышу, как кто-то тихо на ухо мне шепчет: “Вставай”. Поворачиваю голову, а за двором сено полыхает! Хорошо, что рядом колонка была, а к ней каким-то чудом уже шланги оказались присоединены для полива.
Два года назад я спала в зале на диване – и вдруг слышу чье-то дыхание у самого лица. Мне стало интересно – дай, думаю, хоть раз погляжу, каков Хозяин на вид. Взяла и открыла глаза. Оказалось, что мой Хозяин похож на большую лохматую собаку. Он три раза отряхнулся рядом со мной – точь-в-точь как собака, вылезшая из воды, – и исчез. Уснуть в эту ночь я больше так и не смогла, а утром рассказала обо всем мужу. “Эх, ты, – сказал он. – Что ж не спросила: к добру или к худу?”
А мне и спрашивать не надо – я и так знаю, что мой Хозяин меня только об опасности предупреждает. Приходил – значит, жди большой беды.
Я как в воду глядела. Вскоре у меня в груди нашли злокачественную опухоль…
Я прошла двадцать одно облучение, шесть курсов химиотерапии… Теперь я точно знаю: все мамины рассказы были чистой правдой. Я сама теперь рассказываю похожие истории людям – и мне, как и моей маме, тоже никто не верит.