«Этот случай произошел в апреле 1973 г., в канун большого христианского праздника Радоницы, когда после Пасхи поминают усопших. Детство и юность мои прошли в селе Островное Оренбургской области, которое было основано в 1801 г.
По вечерам молодежь собиралась в сельском клубе. Клуб работал каждый день, кроме понедельника. Понедельник был выходным. Здание клуба было разделено на две части, имевшие один общий вход с небольшой прихожей. Направо была библиотека, а налево – помещение собственно клуба.
В понедельник вечером, закончив все свои дела, я по привычке пошел в сторону клуба, надеясь встретить там кого-нибудь из друзей и скоротать время. Уселся на перила и начал смотреть по сторонам. Но к клубу в выходной день никто не спешил, зная, что он закрыт. Мое внимание привлекли какие-то звуки.
Прислушавшись, я понял, что они доносятся из библиотеки, хотя она была заперта на замок. Было ощущение, что кто-то внутри двигает стулья и столы. В конце концов я решил, что мне это все кажется.
Никого не дождавшись, я пошел домой. На улице смеркалось. Я сидел на крыльце, когда ко мне подошли знакомые ребята. Они начали взахлеб, перебивая друг друга, рассказывать о чудесах в библиотеке. Они пришли к клубу после того, как я ушел. Так же сидели, курили, общались. Их внимание тоже привлекли звуки, доносившиеся из библиотеки. Кто-то внутри явно двигал столы и стулья.
Они подумали, что там находятся какие-то люди. Один из парней побежал за библиотекарем, чтобы открыть дверь. Остальные остались сторожить библиотеку. Когда пришла библиотекарь и открыла двери, все были поражены. Столы, стулья, стеллажи с книгами стояли на своих местах. Все окна были закрыты.
Об этом случае я утром поведал взрослым. Дедушка рассказал, что раньше на месте клуба была церковь. Нашу деревню Островное не обошло то лихое время, когда разрушали храмы и сжигали часовни. Услышанные нами звуки дедушка объяснил подготовкой усопших душ к празднованию «родительского дня» поминовения.
В 90-х годах клуб сгорел. Под сценой при уборке пепелища была найдена хорошо сохранившаяся икона и другая церковная утварь. В 2004 г. на месте сгоревшего клуба и разрушенной церкви был установлен крест».