0

Аромат сирени

Двадцать пять лет назад, в одном из промышленных задымленных городов Донбасса у меня на руках умирала моя мать. Мы с ней были очень связаны. Мне казалось, что из меня тоже потихоньку уходит жизнь. Были тогда у нас нелегкие времена. Вышло так, что остались мы с ней без крыши над головой, жили на квартире у одной старой женщины. Я неудачно вышла замуж и практически одна воспитывала дочь. Муж был из тех, кто поднимает на женщину руку и унижает ее. Я ушла от него к матери, но он все равно не давал мне покоя. Ходил, стучал в окна, угрожал и прикладывал руку при каждом удобном случае.
И вот в один из теплых майских дней у меня на руках умирала от рака моя мама. Еще три дня назад она ходила понемногу, даже поела своей любимой рыбки мойвы, поиграла с внучкой, а сейчас пугающая желтизна покрывала ее лицо. Три дня она стонала не переставая, приезжал врач и делал ей укол – анальгин с димедролом. Мама очень переживала, что я остаюсь одна, без дома, с ребенком на руках, без средств к существованию. И еще рядом так называемый муж, который словно задался целью уничтожить меня. Она приоткрыла глаза и прошептала: «А как же ты? Уходи, убегай скорее». Потом вздохнула глубоко два раза, и глаза ее закрылись навсегда.
Я посмотрела на часы, было без пяти минут двенадцать дня. Стоял солнечный майский день и теплый дождь капал на землю. Именно капал, капли были крупные и редкие и падали отвесно… Много мне пришлось пережить в жизни. Из своего города я действительно уехала. Долго скиталась по квартирам, но мне повезло, я нашла неплохую работу и от нее получила квартиру. Дочь подрастала, но я была одна, хватило на всю жизнь и одного замужества.
Когда моя замужняя дочь уехала с мужем на заработки, я осталась жить в их доме. У них был небольшой сад, и я любила там сидеть под яблоней. И вот в большой церковный праздник я сидела в саду, и вдруг меня словно кто-то повел в дом и уложил в постель. Обычно днем я никогда не спала. А тут я не помню, как сомкнула глаза. Не знаю, спала я или нет, но, когда я открыла глаза, почувствовала, что у меня в ногах кто-то сидит. Я ничего не видела, но глубоко физически чувствовала, что этот «кто-то» мне безмерно близок. Потому что «оно» дышит, как моя мама, и время от времени шмыгает носом, как шмыгала она при жизни. И мне было совсем не страшно, я просто тихо наблюдала. «Это» пересело с кровати на кресло напротив. Я этого не видела, но ощутила, как пахнуло ветром, и почувствовала запах мамы!
Она всегда пахла слабым запахом сирени и всегда, даже будучи больной, протиралась одеколоном «Сирень». Я пристально смотрела на кресло и вдруг почувствовала, как мои волосы приподнялись от легкого ветра, словно по ним провели рукой. И опять меня обдал знакомый запах и все. Я почувствовала, что «это» ушло. Я встала и вышла на улицу. Было двенадцать дня. Погода была благодатной, тихой. На душе было какое-то спокойствие. Я поняла, душа мамы долго искала меня на огромном пространстве Земли, потому что моя мама умерла обеспокоенной. И найдя и посидев рядом, поняла: я не пропала с дочкой на этой Земле. И ей там стало спокойно. Больше ко мне она не приходила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *