Дело было летом 92-го.
Ситуация такая: я на тот момент не замужем, бойфренд есть, но мы, на тот момент, в ссоре; две подружки замужние, у одной муж в загуле (по совместительству с запоем, так потом и развелись), у второй в наряде (военный).
Прихожу, от нечего делать, к первой (Оля), она и говорит: “Пошли к Люське, а то мой, козлина, повадился ходить “бомбить” меня, как напьётся (а напивается он сейчас каждый день). У неё Серый в наряде – там посидим спокойно.”
Пошли. Люська плюшек сварганила. Сидели, поглощали плюшки, пили простоквашу (это я к тому, что трезвая была в тот вечер, как стекло). За жизнь болтали (наслушалась я их так, что замуж выходить зареклась, ну да это к делу не относится, потом-таки вышла).
Дело к полуночи (11, начало 12-го). Мне наутро в дневную смену. Пошли девки меня провожать.
И только разошлись мы в разные стороны, как слышу шаги за спиной. Я подумала даже, что это девчонки забыли что-то сказать и догоняют. Поворачиваюсь назад, а там темень и пустота. Иду дальше, опять шаги слышу и так до конца улицы, потом через тёмный сквер дорога, шаги само собой идут (и я иду, десятка не робкого) – да что за чертовщина такая?!
Но как оказалось дальше, чертовщина эта только начиналась.
Дальше мой путь лежал через железнодорожный вокзал, там люди, фонари, знакомый кто-то окликнул – поболтали. Я уже и думать про эту странность забыла. Поднялась на мост через пути, перешла, начала спускаться – город как на ладони. Вижу переулок (куда мост спускается), улица центральная (перпендикулярно переулку), за нею (в направлении переулка) проходик узкий к реке. (Место это: сам проходик и участок реки дурной славой в городке пользуется, много чего страшного и откровенно странного там происходило, а может и по сей день происходит).
Спускаюсь я, значит, по мосту, окрестности озирая, вдруг вижу: дитё маленькое (лет 5-ти) из проходика этого дурного выходит неспешно. Что за бред, думаю, чего это дети малые по ночам в таких местах шляются? Ну, наверное сейчас и взрослый кто-нибудь следом выйдет, может это дитё просто вперёд побежало. (Это я сама себе так говорю, а с моста уже спустилась, и навстречу ему иду).
Как бы не так.
Идём мы друг другу навстречу, никаких взрослых и в помине нет. Я в шоке от этого. Сблизились так, что в подробностях вижу ребёночка. Присмотрелась – мать честная! А дитё это, вовсе никакое не дитё! Хр*нь, извините, какая-то, ростом около метра, грива седая, назад зачёсана и глазищи здоровенные выпучены, только зрачков в них нет (полностью белые, я просто в темноте хорошо вижу).
Тут уж я прямо взбесилась (черта характера есть у меня: я первые секунды боюсь, а потом меня такое бешенство накрывает – не дай Боже кому попасть), зубы сцепила, кулаки так сжала, что чуть ногтями ладони не прорезала, ну, думаю, подходи, гадина, поближе – знакомиться будем. Наверно, даже воздух загустел вокруг меня в тот момент. А эта “чудь белоглазая” (видать, термин не с пустого места) поравнялась со мною, башку свою здоровенную на меня повернула, прошипела сквозь зубы нечленораздельное что-то типа: “…сссуппст…”, ну или вроде того, отвернулась и пошла своей дорогой. А я своей, даже оглядываться не стала. На таком взводе была, что если бы оно сзади напасть надумало – успела бы обернуться и на ленты его распустить.
Вроде обошлось.
Повернула на центральную улицу (и дом мой на ней), иду, опять знакомых встретила (городок маленький), опять поболтали (я, естественно про минувшее “рандеву” – молчок, не хватало чтоб меня за сумасшедшую приняли), пришла, наконец, домой. Собралась спать уже, да потребовалось мне что-то в коридоре найти. Ищу, слышу забор соседский гремит, а шагов никаких не слышно.
Мне и тут больше всех надо.
Вышла на крылечко, смотрю (тут уже всё как днём – сосед машину во двое держал, а на крыше яркий фонарь включал, лихие 90-е, как никак), а там огромный детина соседские ворота трясёт. Жутко мне как-то стало, но значения не придала, подумала, что это милый мой, “на кочерге”. Никак мириться пришёл, сердешный.
Кричу ему с крылечка: “Что, дорогуша, набрался так, что дворы перепутал?! Иди домой, не пугай людей!”. А в ответ тишина.
Фигура эта огромная вдоль соседского забора – к нашему, я, видя такое дело, с крыльца спустилась и по дорожке до середины двора дошла (хоть за двор не переться ума хватило). Стою. И ЭТО стоит, вцепившись в забор. (Вот смотрю – вроде он это, а нутром чую – не то тут что-то).
– Иди сюда.
А фигушки!
– Не пойду я к тебе, чудище! – (С “чудищем” я, по-любому, в точку попадала).
Тут эта непонятная жуть наклоняется и начинает грызть забор (металлический). Меня как ветром сдуло. Залетела в дом, плюхнулась в кровать, – гори оно всё ясным огнём.
Только успокаиваться начала, слышу – кто-то стёкла оконные на ощупь пробует (аккуратненько так, еле слышно – шлёп, шлёп). Я шторочку отодвигаю (кровать под окном стояла), гляжу, а там это явление за окном стоит и стёкла ощупывает.
Нормальная реакция – дикий визг. Но это у нормальных людей.
Я же почему-то в тот момент подумала: “А мать с бабкой окна моют – святую воду вливают”. И как выключило меня.
Но по настоящему жутко мне назавтра стало, причём белым днём.
Иду с работы. Возлюбленный мой меня встречает. Я, давай орать на него:
– Одурел совсем! По ночам пьяный таскаешься, до смерти меня напугал вчера!
И т.д.
– Ты чего орёшь? – это он мне.
– Я вчера с пацанами в кабаке “гудел”, потом мириться к тебе шёл – на путях споткнулся, упал, как чёрт в мазуте вывалялся и домой побрёл. А кто там тебя напугал я не знаю.
Вот тут меня и пробрало.
И ведь если подумать: калитка на замке, через забор перелезть такая величина как он, по-тихому бы не смогла, грохот бы на всю улицу был, а я ничего такого не слышала. Да и не стал бы он лезть никогда – не его стиль.
Короче, та ещё была ночка.
Матери с бабкой рассказала. Мать говорит: “Это у кого-то за речкой такое дитё уродское живёт (в смысле встречи у моста), они его под замком держат, а иногда оно сбегает”. (Она была человек насквозь материальный).
А бабка (кода мы вдвоём остались) отматерила меня от души и велела до следующего полнолуния нательный крест носить (она в этом деле много чего знала, см.рассказ “Байки нашего склепа”).
Я забыла сказать, что полнолуние как раз было. Так и сказала мне: “Носи, не снимай, даже когда мыться будешь, неспроста они вокруг тебя хороводятся”.