История моей бабки, косвенной участницей, которой она являлась. У её сестры Зины где-то в кон. 50-х – нач.60-х умер сын, которому было 6 лет. Через несколько недель после похорон, моя бабка с мужем и ещё одной сестрой, вновь приехали навестить, поддержать Зину (они жили не то, чтобы в соседних деревнях, но, в общем, недалеко, км 10-15). А в нашей местности есть такой обычай: до 40 дней после похорон ничего по хозяйству не делать, т.е. запрещается стройка на подворье, ремонт в доме и т.п., вплоть до стирки. Однако по приезде тётке Зине приспичило побелить печь и как не пыталась моя бабка отговорить её от этой затеи, аргументируя это выше описанным, та – ни в какую… Мол, раз приехали так ещё и поможете. Тогда моя бабка и говорит: «Ладно, Зина, только мы здесь сами справимся, а ты возьми скатерть и иди на кладбище, расстели эту скатерть на могиле и обожди, пока мы здесь управимся (этот ритуал, как я понял, и проводится в случаях острой необходимости работ до истечения сорока дней). Со слов бабки:
«Мы развели эту побелку, начали красить, почти уже завершили, а Зина уже и вернулась! *Чё ты, дура, ещё хоть полчаса там не посидела, мы же ещё не закончили!* Я полдня высказывала ей, коря за эту поспешность, но та лишь отмахивалась. А на следующее утро Зина проснулась и говорит: «Мне сынок сегодня приснился в сером костюмчике, том, что хоронили. Смотрит и говорит: «Мама, смотри, что ты наделала, зачем ты меня окропила?» Я посмотрела, а костюм его, весь побелкой забрызган…»
Ну,не знаю,не знаю!Раньше в деревнях белили хату ,не дожидаясь 40 дней!
МелиссаЦитировать Ответить