1

Катакомбы

Есть у нас за чертой города старый заброшенный военный аэродром. Взлётно-посадочные полосы давно поросли сорняками и кустарниками, здания практически разрушились: какое-то стояло без крыши и половины стены, какое-то и вовсе напоминало о себе лишь торчащими из земли остатками фундамента. Но вся соль, собственно, была не в этом. Под основными объектами, некогда стоящими на территории аэродрома, находился бункер. Катакомбы, уходящие глубоко под землю и тянущиеся там Бог знает на сколько километров.
Так вот, дёрнул нас чёрт как-то слазить в эти самые катакомбы. Началось всё с того, что мы сидели вчетвером (я, мой молодой человек и моя лучшая подруга со своим мужем). Выпив немного лишнего, Серёжа (муж подруги) стал сбивчиво и разгоряченно нам рассказывать про этот самый бункер, как неоднократно излазил с пацанами его всего вдоль и поперек ещё в диком своём юношестве. Как там интересно и жутко одновременно. Я, уже предвидя то, во что может вылиться этот разговор, попыталась как-то заставить Сергея замолчать. Увы, поздно. Мой парень, разгорячённый выпитым и жаждой приключений, зацепился за эту идею, и уже спустя какие-то пять-десять минут мужчины, не обращая внимания на нас, своих половинок, строили планы на поход в это жутковатое местечко. Мы с подругой искренне надеялись, что данная беседа так и останется в рамках простых планов и пятничных расслабленных посиделок. Убедились мы с ней в обратном, когда буквально на следующий день Сергей оборвал нам весь телефон…
Решено было отправиться на аэродром после обеда. Мы с Надей до последнего оттягивали момент прибытия туда. Лазить по таким местам мы, мягко говоря, не любили, да и перспектива нарваться на какое-нибудь обрушение сводов, потерю пути и прочее нас явно не прельщала. Поэтому мы, хоть и нехотя, последовали за своими мужчинами. Подобрали соответствующую для таких лазаний одежду, набрали батареек в фонарики целую кучу и предусмотрительно рассовали по карманам…
…Внешний вид разрушенного старого аэродрома не прибавил мне энтузиазма и только ещё больше отбил желание куда-либо лезть. Опущу подробности того, с каким диким восторгом Сергей искал люк в этот самый бункер, и как мы, найдя его на свою беду, полезли в эту гнетущую неизвестную темноту…
Изнутри катакомбы представляли из себя целую запутанную сеть узких коридоров, по которым с трудом могли пройти рядом два человека. Они то расходились множеством маленьких комнаток, то резко переходили в большие, практически гигантские, похожие на залы помещения, предназначенные непонятно для чего. Я, конечно, особо не приглядывалась, скажу по правде, так как преследовало меня какое-то непонятное чувство тревоги с тех самых пор, как мы спустились в эти катакомбы. Сергей, одухотворённо болтающий о «прелестях» данного места, уверенно вёл нас по коридорам, совсем не обращая внимания на округлившую глаза от растерянности, повисшую у него на руке жену. Но буквально через полчаса, сообщив, что нам нужно возвращаться обратно, Сергей резко замолчал, свернув вместе с нами в какой-то боковой коридор. Шли мы дальше в полном молчании, освещая себе путь фонариками. Звенящая тишина вперемешку с густой вязкой темнотой за границами света начала ощутимо давить на нас. Сергей ускорил шаг, начал метаться от одного коридора к другому. Когда мы вышли, спустя минут десять, в очередной огромный зал, у моего молодого человека сдали нервы и он озвучил ту мысль что, держу пари, уже давно вертелась на языках у нас всех:
– Чёрт, Серёг… признайся же, наконец, что мы заблудились!..
Сергей, нахмурив лоб, молча освещал фонариком потолок зала, словно пытался прощупать им границы свода.
– Серёжа! – взвизгнула Надя, повиснув в этот раз уже на мне. – Пожалуйста, не молчи! Если мы заблудились – скажи нам!
Мужчина, тихо и тяжело вздохнув, ответил спустя минут пять:
– Да, ребят… мы заблудились… чёрт… я готов поклясться, что раньше тут не был никогда… я излазил эти катакомбы вдоль и поперек и раньше этого помещения здесь никогда не встречал…
– Что это значит?! – тряхнул головой мой и начал о чём-то на повышенных тонах с ним спорить. Я устало потёрла лоб и виски, пытаясь психологически не дать себе сорваться и не психануть от сложившейся затруднительной ситуации. Из оцепенения меня вывел раздавшийся над самым ухом Надин визг:
– Аа-а-а-а! Что это?!!
Подруга, испуганно перепрыгивая с ноги на ногу, светила дрожащим в руках фонариком куда-то вниз. Я сфокусировала взгляд на пыльном бетонном полу и сама чуть не взвизгнула следом за ней: по полу стелился огромными клубами, приподнимался вверх и клочьями опадал обратно вниз густой вязкий туман. Мы, созерцая это непонятное и пугающее зрелище, сбились в кучу, стоя посередине этого огромного зала. Надя начала чуть ли не заикаться от страха. Сергей заметался меж нами, лихорадочно соображая, что же делать. И тут мы услышали какой-то непонятный звук, вероятно, доносившийся из какого-то помещения за залом. Будто с огромной высоты рухнуло нечто железное и, упав, разлетелось на множество кусочков. Решив не медлить ни минуты, Сергей затащил нас в тот самый коридор, из которого мы пришли, и стремительно направился на поиски выхода. Мы рванули за ним, то и дело оглядываясь назад в страхе. Внезапно Сергей радостно воскликнул:
– Ура, сюда! Этот коридор я узнал! Он приведёт нас к выходу!
Но не успел он договорить, как за нашими спинами раздался чей-то душераздирающий приглушённый крик, постепенно переходящий в жуткий, явно нечеловеческий переливистый вой. Он прокатился по всем помещениям, взмыл вверх и потерялся где-то под самыми сводами…
… Опущу подробности того, как мы оттуда выбрались и с какой скоростью всё это проделали… Вой этот нас напугал, скрывать не буду, до полусмерти… не буду делать преждевременных выводов касательно того, что же это было, возможно, кто-то нас намеренно напугал. А может, и впрямь это было что-то сверхъестественное. Пусть каждый решит для себя сам…

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *