В далёком 1975 году мне было 6 лет. Я жил с бабушкой и дедушкой в старинном доме в центральной части города Львова. В строениях такого типа на каждом этаже есть общий для всех жильцов балкон, опоясывающий дом по внутреннему «П»- образному периметру. Эти балконы всегда выходят во двор.
Наш двор впритык прилегал ко двору похожего дома из параллельной улицы. Дворы соприкасались, но были отгорожены, и сообщения между ними не было. Впрочем, тот двор не представлял ни для меня, ни для моих сверстников особого интереса. В отличие от нашего. Там не было детей. К тому же в нём имелось одно мрачное место, куда жильцы сносили всякий старый хлам и ненужную мебель. Даже окна квартиры, находящиеся в том углу, по вечерам никогда не зажигались светом. Там было сыро и уныло.
В то приснопамятное лето я был единственным ребёнком в доме, которого родители не увезли на море-деревню-речку-лес-пляж, и под надзором дедушки с бабушкой был вынужден развлекаться самостоятельно. Моими владениями были общий балкон на нашем четвёртом этаже и любимое место на последнем лестничном пролёте, ведущем на чердак, где я играл со своими игрушками. Скучать мне не приходилось. Выручала детская фантазия. К тому же, на то время я уже очень прилично читал.
Как-то раз, в полдень, пробегая по балкону, я бросил взгляд во двор соседнего дома. С огромным удивлением я увидел в том самом непривлекательном углу одиноко стоящую чистенькую девочку. Задрав голову, снизу вверх она молча и как-то грустно смотрела на меня. «Что она там делает?» — подумал я. — «И кто она?». Никогда раньше я не видел её. Но мне почему-то захотелось с ней пообщаться. С детской непосредственностью я поманил её рукой, мол, иди ко мне, поиграем!
Чтобы попасть в наш дом со двора той параллельной улицы следовало пройти приличный путь, миновать несколько кварталов, поворотов, потом правильно выбрать парадное, в общем — задача ещё та! Тем более для незнакомого человека. Но, как ни странно, за очень короткое время я услышал шаги на нашей лестничной площадке. Впрочем, в детстве вообще мало что кажется странным.
Это была она. Та красивая девочка поднималась на мой этаж. Помню, она была даже одета как-то празднично, не по буднему. На вид её было лет 10-12, но тогда она казалась мне очень взрослой. Её красивая стрижка-каре и огромные карие глаза повергли меня в детское смятение и восторг. Она спросила, как меня зовут. Я сказал. В ответ она назвала своё имя. Это было странное мелодичное и никогда раньше мною не слышанное имя. К сожалению, я его не помню.
— Значит, вот здесь ты играешь? — Спросила девочка, осматривая мой нехитрый скарб. О, у тебя есть карты! Ты умеешь играть в карты?
— Да, — ответил я, — тётя Рая меня научила. Иногда мы играем с ней в «дурака».
Девочка улыбнулась:
— А хочешь, я покажу тебе фокус?
— Да! Очень! — И я замер в ожидании.
Девочка присела рядом, велела мне хорошо потасовать колоду, выбрать из неё любые шесть карт, но не смотреть их. Потом взяла выбранные мною карты своей изящной рукой, изучила их и сказала:
— А теперь вслух называй какую угодно карту, а потом тащи у меня из рук любую, увидишь, что получится. Но не повторяйся!
Я назвал пикового туза. Выбрал одну карту из её рук — ею оказался пиковый туз! Я назвал другую карту и — снова угадал! Надо ли говорить, что все шесть карт оказались теми, которые я сам и назвал?..
Взрослый просто сошёл бы с ума от увиденного. Я же был в восторге и немедленно потребовал «продолжения банкета». Девочка отказалась. Я настаивал.
Тогда она посмотрела на меня каким-то долгим, этаким материнским, взглядом и, вздохнув, сказала:
— Ну, хорошо. Но только ещё раз. Мешай карты.
Фокус снова получился. Я называл любую карту, которая приходила мне на ум (даже помню, как мысленно выбирал между, скажем, «лёгкой» дамой червей и «трудной» девяткой треф), но неизменно все шесть карт опять оказались именно теми, что я придумывал!
И вот ещё что странно. За время моего общения с той девочкой наш живой и шумный дом, как в той песне, где «без спроса ходят в гости», дом полный домохозяек, готовящих пищу, пенсионеров, слушающих радио, воркующих на крыше голубей — весь дом как бы замер. Помню, что было очень тихо. Ни ветерка, ни скрипа дверей.
Захлёбываясь от восторга, я на секунду убежал рассказать всё бабушке с дедушкой. А когда вернулся, той девочки уже не было. И никто из взрослых не заметил ни её появления, ни исчезновения.
Кем была она? Что это было? Гипноз, телепатия? Волшебство?..
Это осталось тайной. Никогда в жизни потом ничего похожего я больше не видел.
Отличная история.
ИнгаЦитировать Ответить
Похоже на то, что эта девочка из другого мира или просто обладающая сверхспособностями (левитация, телепортация, способность становиться невидимой, и т.д). Очень интересно…
IvettaЦитировать Ответить