1

Странное происшествие в деревенской церкви

Деревня эта была когда-то большим селом с церковью, дворянской усадьбой, прудом, в котором даже плавали лебеди. Садом яблоневым и, соответственно, беседками и прогуливающимися сударынями и барышнями. Ныне всего этого нет, а все это рассказывала мне бабушка. Хотя мне тогда и было 5 лет, я все впитала своими любопытными мозгами. Это было село, центр района. Когда все разворовали, а позже и разбомбили, все равно оставался центр колхоза. Бабушка с дедушкой уже деру дали от голода, потом позже своих детей забрали – Петра и Николая. Дочь Мария уже в Москве родилась. Но она прожила совсем мало и скоро умерла. Упала в младенчестве. Дедушка ушел на войну, вернулся, а затем японскую еще воевал. Потом после войны родилась моя мама.
Перехожу к непонятно-мистической части своего рассказа, которая тогда меня так поразила и даже напугала.
Было это в далеком 1986 году, меня мама тогда летом чуть-ли не насильно вывезла в эту деревню. Почему я не хотела туда ехать? Не хотела я туда, так как в Минске у меня подружка была. Вывезла и вывезла. В селе мы с друзьями развлекались как могли. Однажды, от нечего делать, залезли в разрушенную сельскую церковь и решили костер там развести. Сидим, опорочиватели мы такие святого места, картошку печем, нехристи (хотя все крещеные наверняка были, я точно на то время уже была крещеной). Не знаю, сколько сидели, картошку ели печеную, и в какой-то момент я не заметила, как ЭТО произошло. Пламя вдруг начало трещать, всколыхнулось и осветило Христа распятого, пулями побитого. Там же бои шли. Мы смотрим-смотрим, а он в пламени костра сине-красном просвечивался и потом опять темнота.
В общем, мы от страха свой пикник неприличный свернули, в окна вылезли, они же выбитые были, и деру. Договорились никому об этом происшествии не говорить. Видно, кто-то все же потом рассказал, так как по деревне поползли слухи, что теперь, как и в войну, свечение из церкви было. Немцы тогда для порядку постреляли, а внутрь не полезли, побоялись. У них, видно, на родине такое было, святое все же место.
Автор: е

Один комментарий

  1. А к чему было описание генеалогического древа автора? А потом непонятно, освтился Христос костром, что ли? И что здесь особенного? Честно, рассказик так себе, потерянное читателем время.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *