Мы сидим за компьютерами в больших городах, общаемся со всем миром при помощи интернета, пользуемся благами “инноваций и нанотехнологий”, неустанно следим за прогрессом из окон своих квартир. Во всем этом величии цивилизации как-то забывается, что еще каких-то 3-4 века назад люди относились ко всяким русалкам, лешим, и прочей нечисти, так же, как мы, к примеру, к компьютеру: “Ну есть и есть, то же мне, чудо…”. Легко рассуждать в интернете о том, что ничего этого нет, но задайтесь вопросом, часто ли Вы были в тайге один, часто ли Вы бывали в заброшенных деревнях, да и вообще, бывали ли Вы в деревнях? Не садовое хозяйство, в 100 км от города, а в глухих сибирских деревушках, где из жителей “две бабки, да полтора деда”. Мне довелось побывать. Об этом я и хочу поведать в нескольких своих рассказах, и изложить истории там услышанные. Ибо многое, что я увидел и услышал, в сознании современного городского человека места не находит, и поэтому для нас это “аномалия”, вымысел, и прочие эпитеты “запредельного”. Хотя местные, даже когда об опасности от “потусторонних” сил предупреждали, всегда это как-то буднично говорили. К примеру. Был я как-то, будучи студентом, в деревне Сыщиково, что в Омской области. Была у нас там экспедиция этнографическая. Поселить нас хотели в здание местной школы. Но, когда мы приехали (это отдельная история, как мы туда добирались), нас встретил закрытый на амбарный замок дом, здание школы. Человека, который бы нам мог открыть то самое здание не оказалось, по причине покоса, на котором, собственно, были почти все жители деревни. И мы, соорудив небольшой “стол” прямо на поляне возле школы, принялись рассматривать ее. Здание стояло прямо на окраине, было оно добротное, старое, века эдак 19. Кто жил там раньше – сказать сложно, но даже по стилю постройки оно отличалось не в лучшую сторону от окружающих построек. Вокруг стояли маленькие домики, выкрашенные в светлые тона. А это было темное, почти черное здание, и даже солнечный июльский день не придавал ему радостных тонов.
Где-то через час к нам подошел мужчина.
– Здравствуйте, вы кто? – спросил он.
– Здравствуйте, мы – студенты, – ответили мы.
– Вы извините, задержался, сказать-то мне сказали, что приедут студенты какие-то, а когда, не сказали, я вот автобус увидел, и с покоса прям сюда. На сколько к нам?
– Дня на четыре, в школе жить будем, – ответила аспирантка Надя, старшая нашей группы.
– Тоже убежите?
– Куда?
– Да тут до вас, за неделю, тоже приехали ботаники какие-то, бабочек, цветочки изучали, так их на третий день барабашка ночью душить начал, они вот по утру, как рассвело, пешком до соседней деревни побежали, а ночью у меня ночевали, стучатся в ворота, переночевать просятся. Две девушки, и парень с ними, старший. Ну, пустил их к себе. Парень, говорит, мол, просыпаюсь ночью, а на мне это сидит, и душить начало, кое-как скинул с себя, и к Вам сразу все и прибежали. Я вам школу открою, но вы… если чего, приходите. Я еще вечерком загляну, узнать, что там с вами.
Потом он снял замок, и мы попали вовнутрь этого дома. В узеньком коридоре был стол, печка, и две двери. Одна из них, слева, вела в класс, где стояло четыре парты, на каждой из которых было написано имя ученика, и в каком он классе учится. Как оказалось, во втором классе училось двое, в третьем и первом – по одному. Занятия у всех проходили тут же вместе. Дальше, закончив сию странную для городского жителя “трехлетку”, дети ехали в интернат, в райцентр. Кроме парт, из убранства комнаты был старый шкаф, с кучей тетрадей, и доска. Стащив все это в один угол, мы расстелили свои спальники.
– Давайте покормим домового, – первое, что я сказал, когда мы приготовили наши спальные места. – Может, он просто голодный был, вот и ботаников душить начал…
Все согласились. Мы положили две конфеты, кусочек хлеба и поставили стакан молока за печку. Остаток дня мы провели в деревне, собирая этнографический материал. К вечеру мы пришли и Надя решила приготовить на ужин блины. Кто-то сказал: “Может, блин положить еще домовому?”. На что Надя ответила: “Перебьется, он еще конфеты не съел”. После ужина мы решили обследовать еще одну часть дома. Комнату, которая была сразу напротив нашего теперешнего жилища. Открыв дверь, я увидел какой-то старинный хлам, красное знамя с серпом и молотом на всю стену, маленький бюст Ленина и четыре противогаза в уголке. Противогазы мы взяли с собой в комнату, даже непонятно зачем. Наконец наступила ночь, мы почти заснули. И тут в соседней комнате началось. Вроде кто-то начал ходить, спотыкаться, и в конце-концов упало что-то большое. После этого я не выдержал… “Ну все, мы его кормим тут, а он нам спать не дает. Одевай противогазы! Пойдем домового пугать!”. Все три противогаза мы нацепили на свои головы. Я подбежал к соседней двери, и, пнув ее ногой, залетел вовнутрь захламленной комнаты. “Мордой в пол, работает спецназ!”. Но в комнате было тихо. Только маленький бюстик Ленина валялся на полу, видимо только его напугали мои слова. “Ну, гад, так просто не уйдешь! Это ты ботаников душить безнаказанно мог, а этнографы просто так тебе не дадутся! Выходи, трус, сейчас я тебя душить буду!”. И опять тишина. “На чердак убежал, вон, лестница туда уходит”, – сказал парень, стоявший рядом, и державший в руках невесть откуда взявшийся черенок от лопаты. “Только попробуй спустись и разбуди меня ночью! Найду, лично голову скручу, или что там у тебя вместо нее?!”, – крикнул я непонятно кому… И тут все рассмеялись. Действительно, картина. Трое в противогазах, один при этом с черенком от лопаты в руках, и эта странная команда угрожает непонятно кому… На следующий день с утра к нам зашел мужчина, который и открыл нам школу. “Ну что, не душил барабашка?”, – спросил он. “Нет, мы с ним подружились, он нас не трогает, мы его не трогаем”, – ответил я. Мы так и прожили весь намеченный срок в школе, больше в соседней комнате никто не ходил, и ничего не падало. Но не вся нечисть такая пугливая и мирная, в других деревнях, еще более глухих, встречаются более злые существа…
Продолжение следует…
Идиотизм, разорвало бы таких дебилов это существо на куски…
ЖеняЦитировать Ответить