6

В Норвежской деревушке…

Доброго времени суток, уважаемые сайтовчане. Хочу поделиться с вами историей, которую услышала от своей замечательной учительницы английского языка Татьяны Васильевны. К слову сказать, Татьяна Васильевна была фанатиком своего дела, потомственный учитель она отдавалась своему предмету со всей душой. Много путешествуя во времена своей юности, Норвегия, Франция, Испания, Америка, Англия, она собирала и любовно хранила в памяти удивительные истории услышанные, от аборигенов посещаемых стран. Мы, малолетняя неусидчивая школота, сидели на ее уроках раскрыв рты, тишина стояла такая, что муха пролетит услышишь. Если в какой либо день Соединенные Штаты отмечали свой праздник, то мы тоже не отставали, с подачи любимого учителя организовывали вместо урока чаепитие. В один такой праздник Хэллоуин, мы не отошли от традиции. Вторая смена, за окном поет песни заунывный студеный октябрьский ветер, моросит мелкий противный дождь, а у нас тепло уютно, конфеты, пирожные горячий мятный чай, свечки, тыквы, и любимый учитель, который мы точно знаем, припас для нас нечто особенное. Далее с вашего позволения продолжу рассказ от лица Татьяны Васильевны:
«В 79 году мы с группой подружек энтузиасток выехали в Норвегию, старинную деревушку названия которой уже и не упомню. Взяла нас к себе на постой милая бабулечка, божий одуванчик. В деревеньке той постоялые дворы, не как у нас в России через забор до соседей руку протянуть можно, а дома находятся в порядочном расстоянии в плоть до нескольких километров друг от друга. Прекрасная пора золотой осени, звенящий ледяной воздух, зеркальное озеро, и никого вокруг в ближайших пару миль от нас нет, вот это мы заехали. Вечерами бабуличка рассказывала нам различные истории, которые происходили в ее жизни… одна такая меня очень зацепила для удобства со слов бабулички: «В светлый праздник Пасхи, собрались мы с моей подругой Сольвеиг на кладбище помянуть мужей покойных. Пришли, могилки обходили, всплакнули да домой собрались. Стала Сольвеиг траву сухую собирать что б на выходе выкинуть да подскользнулась и упала на чужой памятник (кто не знает в норвежских деревнях оградок нет). Тот покосился, но выстоял, ой не к добру это почуяли мы… уж слишком заунывно пел свою жуткую песню ветер. Продрогли до костей и разбежались по домам. Спустя несколько недель встречаю подружку в церкви, в осунувшейся почерневшей женщине я не сразу признала Сольвейг. На вопрос что же с ней все-таки произошло. Неужто болезнь какая, она горько разрыдалась. Успокоившись начала рассказ «… придя домой с кладбища, я натопила печь, вымылась, присела за вечерний чай и тут слышу мерное постукивание по стенам, полу потолку, как будто сотни молоточков забивают в мой бревенчатый домишко гвоздики, за окно замелькали тени, калитка распахнулась, хотя ветра даже и не было, в общем сказать что я перепугалась не сказать ничего, выскочила на улицу – а куда бежать до ближайшего дома час пехом, ничего не поделаешь вернулась в дом, в общем такой кошмар длится до сих пор, как только ночь наступает начинается постукиванье, кто-то ходит не видимый по дому -скрипят половицы, в окна заглядывают тени, калитка открывается закрывается когда ей вздумается… в общем не могу я больше, пришла совета у батюшки просить… .» Батюшка сказал что дух потревожила надо было прощения попросить да свечку поставить, да памятник в должный вид привести а не бросать на произвол покосившийся монумент и не было бы ничего. Пошли мы все трое к ней домой, батюшка молитвы отчитал, дом святой водой окропил, да вот только не помогло это… . В ту ночь я с ней решила остаться, все эти постукивание шорохи, вздохи скрипы просто привели меня в ужас. Кое-как переночевав ночь предложила к себе пойти пожить, на что Сольвейг отказалась, спустя несколько недель решили с батюшкой сходить к ней домой, проверить все ли хорошо… Нашли мы ее повешенной… .»
Вот такой историей поделилась с нами любимая учительница, не доверять ей у меня и в мыслях нет, я не писатель, потому просите за сумбур. Мораль сей басни такова, к мертвым надо относится с уважением…

6 Комментарии

  1. Учитель рассказывает ученикам о повешенных. Не знаю насколько это уместно. И явно не была бы в восторге, если б узнала о подрбных «уроках» своего ребенка. Но вообще в истории есть нестыковки. В 79 году девченка-студентка выезжает в Норвегию? Да тогда в дружескую Болгарию не всех выпускали. А уж в Норвегию, да группой… Второй «косяк» – житье-бытие в частном секторе в капстране. Ну-ну. В те времена группу сопровождали всегда 1-2 человека от КГБ. Стандарт поселения – отдельный этаж в гостиннице, да повыше. В 21:00 этаж на замок. Контакты с местным населением практически на 0. Третий «косяк» верующие люди знают, что в Пасху мертвых не поминают и на кладбище в этот день ходить не желательно. И последнее – накой надо было вешаться? Попросили бы мужичков поправить памятник, прибрали бы, милостыню за помин души раздали бы. И глядишь покойничек простил, угомонился

      Цитировать  Ответить

  2. Совет автору (и тем, кто пишет так же) на будущее: не стоит совмещать все свои увлечения в одном сочинении. Чтобы было не настолько лютым бредом, уж лучше с десяток написать, а не одно обо всём сразу.

      Цитировать  Ответить

  3. И надо учить историю и думать триста раз прежде, чем показывать кому-либо своё творчество. А если уж на всеобщее обозрение, то все девятьсот. Когда у тебя только полёт фантазии без знаний (если это не ярая фантастика, но тут же попытка в реальность (ни одного попадания)). Просто у таких юных авторов чересчур высокая самооценка, поэтому им или ума набраться нужно сначала, или наставник хороший требуется. Иначе ещё долго будут кормить такими шедеврами (нет).
    Ну типа я хотела сказать то, что я рада, что человеку хочется заниматься писательским творчеством и/или заставлять людей в это верить (второму рада не очень), поэтому я дала четвертинку совета для того, чтобы получилось улучшить свои тексты.

      Цитировать  Ответить

  4. Присоединюсь к читателям про косяки. Что же это за деревня такая в Норвегии, где от дома к дому час ходьбы?!

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *