Есть у меня друг. По профессии строитель, по имени Стас. Я теплотехник, он строитель, у обоих подряды в одном районе, часто даже одни объекты вместе вели. Он строительную часть и отделку, а я инженерную составляющую. Я его на свои объекты подтягивал, он меня на свои. Так и жили, не мешая друг другу, общаясь с удовольствием в редкие дни отдыха.
Я не умею оценивать ни своих друзей, ни их поступки. Нравится человек – дружу, не нравится – стараюсь ограничить общение до минимума. Стас мне нравится, спокойный парень, но взрывной одновременно. Вывести из себя очень трудно, но если кому повезло, то бедный тот человек – синяк под глазом, это самое малое, что он может заработать за своё везение. Хотя даже те, кто не любил Стаса, признавали, что он очень добрый, всегда поможет и пойдёт навстречу, этим пользовались. Поэтому он время от времени разгонял свои бригады и набирал новые, работая до тех пор, пока новые не начинали пользоваться его, как они считали, слабостью.
Мы оба любим поболтать о странных и таинственных случаях, и вот однажды он рассказал о странностях, происходящих с ним. Правда он просил не рассказывать этого никому, особенно на сайте, говоря, будто бы боится того, что если это озвучить более широко, то это станет правдой, а пока он надеется, что это просто его домыслы.
Весной он приболел, лёг на обследование, и у него обнаружили рак. После этого он сказал мне:
– Напечатай, пусть это будет моим раскаянием в том, что я сделал. Пусть я это делал неспециально, неосознанно, но это делал я, и меня это мучает. Хочу узнать, что думают люди по этому поводу. А здесь рассказать никому не могу, сразу из меня в молве демона сделают или ещё какую-нибудь нечисть.
Помню, в первый раз я это заметил, когда мне было лет пятнадцать. Ко мне привязался школьный хулиган, который учился в параллельном классе. Я не был особым драчуном, но в обиду себя старался не давать, тем более, что к этому возрасту я стал крупнее и сильнее его. Единственное, чего я не учёл, это то, что я продолжал быть ребенком со своими понятиями о правилах драки и пацанской чести, а он просто дрался, завоёвывая победы и авторитет. Короче, совершенно неожиданно, не окончив разговора, он ударил меня по… в пах. До этого я с усмешкой выслушивал его угрозы и наезды, а тут перед глазами взорвался ослепительно-белый слепящий шар. Я упал на колени, а он взял меня за волосы и показал лицо, залитое слезами боли, девочке, с которой мы дружили. Тогда, впервые в жизни, я захотел убить человека. Я не связал с этим случаем новость, дошедшую до меня через некоторое время, что Сашка разбился на мотоцикле. Да и кто бы связал? Мне было жалко его, реально жалко, но где-то глубоко-глубоко во мне слышались слова: «А нефиг было…». Мне было стыдно за них, и я глушил эти мысли, как мог.
Потом, ты знаешь, были и драки, и примирения, мы и с тобой не раз дрались и мирились. Ничего такого не было, не хотел я никого убить, максимум морду разбить. Потом армия. Там мордобой воспринимался как должное и был неотъемлемой частью «тягот и невзгод армейской жизни», прописанной в уставе. Да и побаивались меня дети гор, не все, конечно, но старались не связываться. А тут пришёл к нам из учебки новый сержант – армянин Лёва. Большой и сильный парень. Почему-то сразу меня невзлюбил.
– Не смотри на меня так, – говорил он мне практически ежедневно, – не смотри на меня своими глазами.
Даже ответ, что у меня других нет, не мог его успокоить. Но не трогал и ладно. Другим доставалось крепко, а меня не трогал. А тут, на учениях, пришли к нам из соседней части армяне и меня вечером выловили. Держали несколько человек, а двое били. Лёвы не было нигде. Но всё было понятно, потому что эти ребята повторяли его фразы: «не смотри на нас своими глазами», «убери свои глаза», «отверни морду».
Я затаил злость, а через несколько дней один солдатик рассказывал нам таинственным голосом, что у Лёвы «крыша поехала», он на КПП разговаривает с какими-то чертями и обещает не обижать никого. Плачет, отмахивается от кого-то… Через несколько дней его увезли в госпиталь, и больше мы его не видели.
Потом то да сё, всегда и у всех кто-то умирает, вокруг меня это было не чаще чем у других, может, даже и реже. Жизнь шла, особо и не злился ни на кого. А тут, лет семь назад, подходит один друг, да ты его знаешь…
– Хочешь землю получить для строительства офиса или магазина, – спрашивает, – давай двадцать штук, я человека заряжу. И земля твоя, в хорошем месте.
Дал я деньги, один раз даже на какое-то собрание съездили, где ещё денег пытались вытрясти, но я не дал, сказал, что сначала пусть документы какие-нибудь выдадут. Не выдали. А через месяц я узнал, что у этого товарища обнаружили рак, и ещё через месяц он умер. Дальше хуже. Помнишь же Гошу каменщика? Он на многих объектах с нами работал. А тут я его попросил дома у себя постройку сделать, он мне такую цену завернул, ой-ой. Уговорились кое-как, смотрю, он кладёт не так, как я просил, а попроще и похуже. Отдал я ему деньги за выполненную работу и выгнал. А перед этим мы начинали отличный объект, несколько домов для северян строить надо было. Так он…
Сделаю отступление от монолога Стаса. Потому что я сам присутствовал, когда он приехал весь белый от злости и кричал, что Гошка-козёл перетянул объекты, на которые он его и привёл.
– Серёга, забери у меня телефон, – кричал он, протягивая мне трубку, – а то я сейчас позвоню куда-нибудь, а потом жалеть буду.
Гоша – каменщик, бывший военный, здоровяк под два метра ростом – неожиданно для всех умер от рака через полтора-два месяца после этого случая. Стас получил серьёзную травму на стройке через год и завязал со строительством.
– Знаешь, Серёга, может, это совпадения такие, а, может, и нет. Не знаю сколько мне осталось, но душу тянет от таких мыслей. Пусть ваши знатоки скажут, я это натворил или нет. Не хотел я Гошку убивать, даже мысли такой не было, разозлился сильно – да, но убить не хотел. Но не пойму, почему покаяться хочется?
Он попросил, я написал.
Думаю, сила мысли у этого человека огромная, он не словами, а мыслями наказывает. Сам себя тоже наказал, потому как противоречия в душе у него. Многовато для совпадений.
AnnaЦитировать Ответить
Такое бывает, если в роду был сильный колдун или ведьма, и мальчику перешли способности вместе с подселом-бесом, который его и защищает. У таких не Ангел-хранитель, а Бес-хранитель.
Только за все надо платить, а за дружбу с бесами тем более.
СофьяЦитировать Ответить
Да не виноват он ни в чем. Мыслями о своей якобы вине он на себя и болезнь навлек.( Всем людям свойственно порой на кого-то злиться и обижаться, это нормально, все мы живые люди и ничего из ряда вон выходящего он не совершал, чтобы себя винить. И ни с какими бесами он не дружил. У меня тоже в жизни есть достаточно примеров, когда мои обидчики очень плохо заканчивали, но это точно не означает, что у меня какие-то там “подселенцы” или еще что-то в этом роде. По-моему, это нормально, сделал гадость – получил обратку, закон бытия. При чем тут колдуны с ведьмами и какие-то там способности?
МорганаЦитировать Ответить
Или вы всерьез считаете, что пакостить можно безнаказанно, а наказывать могут только колдуны?;) Ну-ну…
МорганаЦитировать Ответить
У меня в жизни часто бывает что я посмотрю на человека вслед,который мне не навится по каким-то причинам,а он через какое-то время умирает,не знаю что это такое зла никому не желаю.
ПупсикЦитировать Ответить
Из текста истории:
Я затаил злость, а через несколько дней один солдатик таинственным голосом рассказывал нам, что у Лёвы “крыша поехала”, он на КПП разговаривает с какими-то чертями и обещает не обижать никого.
Многие разговаривают с чертями после того, как обидели вас? У меня пока такого не было. Просто что-то случается, плохое или очень плохое. И в комментарии я писала о герое истории, что такое бывает, но не обязательно со всеми. Успокойтесь, Моргана.
СофьяЦитировать Ответить
Защита есть у всех, и у каждого своя)))
СофьяЦитировать Ответить
Софья,
это единичный случай даже в контексте данной истории и зачем его принимать за правило?
МорганаЦитировать Ответить
я все равно убеждена, что парень ни в чем не виноват.
МорганаЦитировать Ответить
Пупсик,
это случалось со всеми, кто Вам не понравился? Вот прям, со всеми подряд?
МорганаЦитировать Ответить
Дорогой автор! Ваша история так затронула меня, что я с болью в сердце расскажу Вам свою страшную историю. После происшедшего со мной, я научилась в критические моменты молить Бога- “Господи, прости им грехи . они не ведают, что творят!” Много лет назад в трудное и голодное время один человек оставил меня и мою семью без работы и средств существования и еще потешался над моим горем. Я решила отомстить, год собирала деньги на оружие, хотела его пристрелить. Собрала, но тут так жалко стало его детей. И я обратилась к Богу-” Господи , ты один знаешь, какой кары заслуживает этот человек, тебе и решать…” . Дня через 3 у моего обидчика погиб сын. И Бог во сне мне показал его смерть. Знаю, что Богу виднее, только теперь молю Богу о прошении всех, кто меня обидел. Вывод-мы все под постоянным наблюдением у Отца нашего небесного и нас всех учат побеждать свои грехи. Смысл жизни на Земле не только в продлении рода, но и в очищении от пороков. Устал Бог мучиться с Вашим другом.
ЛюдмилаЦитировать Ответить
Человек классический проклинатель, только по факту это не колдун, а пророк. В моменты большого эмоционального потрясения или подъёма такие как он дают самые точные прогнозы. Людей, которым он смерть предсказывал, нисколько не жаль. Такие крысы должны умирать, ибо все равно из них никто не исправится, и смысла продолжать жить для них нет. Что самое поразительное, когда подобного рода люди меняются в лучшую сторону, то как правила недуг и/или смерть отступают. Исправившихся людей в данном рассказе не обнаружила, хотя такие может быть и присутствовали в его жизни. Быть дерьмом или Человеком – это дело сугубо личное каждого из нас.
ИзоЛьдаЦитировать Ответить