0

Люди, бойтесь света!

Весьма известное выражение психоаналитиков и психологов, занимающихся проблемами человеческих фобий: «Человек не боится темноты, а боится того, что в ней скрывается». Да, это верно. Чисто на подсознательном уровне наши подкорковые центры головного мозга посылают нам сигнал о возможной опасности, которая может скрываться в тёмных, на первый взгляд, неприметных углах.

— Я точно помню, как я закрывал входную дверь и могу с уверенностью заявить, что я был дома один. Но всё же, — начал мямлить мужчина на вид лет тридцати, сидя перед врачом и изливая свою душу в надежде найти ключ к спасению у быстро перебирающего пальцами по столу солидного мужичка в белом халате.

— Но всё же что? — Вполне логичный вопрос задал врач.

— Но всё же, когда я выключаю свет во всей квартире и ложусь спать, как всегда, на правый бок, мне так удобнее. Понимаете, на правом боку лежать гораздо комфортнее и многие говорят, что полезнее.

— Опустим формальности, — перебил док, — перейдём непосредственно к сути вашей проблемы. Видимо, она вас уж очень беспокоит, раз вы так глупо пытаетесь свести наш с вами разговор на нет. Прошу вас, расскажите мне, и я попытаюсь помочь вам.

— Эх, хорошо, — прикусив губу и потупив взгляд куда-то в глубину коричневого пола, произнёс пациент, — когда я отворачиваюсь, я чувствую, как кто-то или что-то смотрит на меня. Нет, я не выдумываю и я не столь впечатлительный человек, который от фильмов ужасов потом не может заснуть трое суток. Я просто… чувствую это… и его. Но с каждым днём мой страх растёт во мне, так как мне кажется, что оно становится ближе. В какую-то минуту я не выдерживаю и резко оборачиваюсь, краем глаза замечая сыгравшую на стене тень. Знаю, насколько это звучит странно, но…

Клик!

— Вот чёрт, какую только чушь по телеку не показывают! — Собрав ртом остатки пива из кружки, буркнул я.

Я откинулся на спинку дивана и, повернув голову, посмотрел в окно. Я жил на окраине города. Окно, напротив которого я сидел, открывало мне прекрасный вид на дорогу, ведущую в небольшой лесок, которая в ночь превращалась в немного жутковатое местечко, но я уже как-то привык, тем более, такой проблемы, как у чувака из ящика, я за собой не замечал. Зато заметил другое: фонарь, который все эти годы оставался сокрытым от моего взора, так как лампочка надолго не задерживалась в нём, необыкновенно ясно освещал вокруг себя метров так с десять покорёженной временем и чудо-водилами грунтовой дорожки. Честно говоря, меня это удивило. Хотя какая разница! Фонарь своим томным взглядом устремился прямо в моё окно, а я, уже отвернувшись от «новинки» моей улицы, пошагал в сторону своей комнаты по скрипучему полу, в надежде хорошенько выспаться.

Стоп. Слух у меня абсолютный, музыкальный, и я смог различить что-то наподобие шёпота справа от меня, то, что не могло уж никак попасть в поле моего зрения. Я обернулся. Интерьер занимал своё привычное место, продолжав активно собирать пыль.

— Что уж поделать, типичная холостятская квартира, — вслух подшутил я.

Я никогда не говорил наедине сам с собой, кроме тех случаев, когда становилось не по себе, как сейчас. Лёгонький холодок пробежал у меня по спине, а комок подкатился к горлу. Я стоял посреди своей тёмной комнаты, не решаясь пошевелиться, так как чувствовал, что оно смотрело — та штука, о которой рассказывал несчастный мужик врачу. Она была здесь и смотрела откуда-то прямо на меня. «Не, ну всё, хех, придумал себе», я развернулся и направился в свою комнату.

Уснул я не сразу, так как неприятное ощущение всё не покидало меня, но всё же разум взял верх, и я смог наконец провалиться в глубокий сон.

Следующий день прошёл довольно-таки обычно: душ — завтрак — 40 минут в маршрутке до офиса — работа — 40 минут обратно. Ступаю по замёрзшим лужам на пути к своему подъезду, собираюсь открыть дверь и вспоминаю про фонарь: ведь уже 7 часов вечера, январь месяц, наверняка должны включить. Смотрю. Кто бы сомневался: уже какое-то хулиганьё выкрутило лампочку или разбили, дабы позабавиться. Вздохнув, поднялся к себе, разделся, выпил горячий кофе и уселся перед телевизором. Только включил, как свет резко погас. Я поднял жалюзи и увидел, что фонарь, который минутой ранее сливался с окружающими его сумерками, рассекал бледно-жёлтым светом черноту нависшей над ним ночи.

«Странно», — едва успел подумать я, как ощутил вновь то неприятное. Оно ползло своими ледяными скользскими и холодными лапами у меня по телу. Сзади. Сзади меня стояло что-то и смотрело на меня, сверля своим взглядом. Сердце начало биться неестественно быстро, зрачки расширились от ужаса, но я не в силах был обернуться. Руки дрожали, а я всё стоял. На глазах выступили слёзы и быстро скатились вдоль покрывшейся мурашками кожи.

Я, замерев, стоял, глядя в окно. Стоял и рыдал, зная, что если повернусь, то это будет конец. Оно убьёт меня, предварительно сделав так, чтобы я прочувствовал все страхи на своей шкуре. Простояв так ещё минут пять, я всё же медленно обернулся и увидел их. Тени, их было много. Своими чёрными силуэтами они расположились на белизне одной из стен моей комнаты. Они как будто все сразу смотрели на меня, смотрели и ждали чего-то. Это не могла быть моя тень, нет. Моя падала на пол, а эти, они были живые. Кажется, одна шевельнулась, точно! Стала ближе, что ли, ко мне. Но это невозможно!

От удушья я не мог закричать, я был беспомощен против неизведанного человечеством этого ЭТОГО. Я почувствовал, как оно ступает по моему полу, с приближением тёмной фигуры становилось всё холоднее. Время остановилось, а напряжение в воздухе выросло настолько, что казалось, будто сейчас оно вмиг соберётся у меня в лёгких и выскочит наружу в виде пронзительного крика.

Я не дышу. Я закрываю глаза и сильно зажмуриваюсь. Открываю. Пустая комната. И человек, судорожно вцепившийся в подоконник, вот и всё, что в данный момент смог бы нарисовать художник, будь он здесь. Это всё привиделось? Это всё плод моей фантазии? Но я же видел, я же чувствовал, как оно смотрело на меня, я же видел, как оно начало двигаться ко мне. Я взял трубку и позвонил в скорую.

Вот уже три года я прохожу лечение в психиатрической больнице. Живу я в абсолютно тёмной комнате, где совсем нет света. А знаете почему? Тени не скрываются во тьме, их порождает свет. Люди, бойтесь света!

Автор: Venom

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *