С детства стала замечать, что некоторые категории граждан на меня странно реагируют. Даже с переездом на ПМЖ в другую страну ничего не изменилось. Цыгане, увидев меня, начинают ускорять шаг и опускают голову так низко, что лица не разглядеть. Отойдя же на приличное расстояние, оглядываются мне вслед, выворачивая свои курчавые головы. А вот с душевнобольными всё в точности наоборот. Дошло до того, что мой муж стал издеваться надо мной. Как увидит поблизости «особенного» человека, так обязательно подденет:
– О, гляди, твой друг идёт.
Сначала я обижалась, а теперь мне всё равно. Друг так друг. Происходит это действо так: сначала «особенный» расплывается в улыбке, как маму родную увидал, а потом начинает беседу. Да так, словно мы до этого говорили о чём-то и нас прервали. Даже агрессивно настроенные успокаиваются. Один такой в маму мою камнями кидал (женщин он ненавидел), тут я подошла, а он очередным камушком в голову моей маман целится и таким ласковым голосом мне и говорит:
– Не бойся, это я не в тебя, в сторонку отойди.
Пришлось сообщить, что это – мама моя. Камень был отправлен в карман, так и не достигнув цели.
Зато было пару раз, когда внешне спокойные «особенные» выходили из себя в момент, пытаясь меня прибить, целясь исключительно по голове. От одной такой дамы пришлось полдня бегать. Памятуя этот ужасный случай, к «особенным» я стала относиться настороженно.
Так было и в этот раз. В очередной раз выйдя замуж, переехала к мужу в его город и на тот момент проживала на новом месте третий год. Всё у меня было замечательно, плюс ко всему устроилась на работу по специальности – учителем начальных классов. В этот день уроки у меня закончились, погода была солнечная и тёплая. Я села в автобус, вроде и народа было немного, но сидячих мест не оказалось. Так я и стояла, как «во поле берёзка», подставляясь лучам солнца и радуясь жизни. На третьей остановке я заметила какое-то нехорошее оживление среди пассажиров, и потом до меня донёсся громкий голос с самого конца автобуса-«гармошки». Сначала я не обращала на это всё внимание, но потом речь стала слышна отчётливо, и, Боже мой, лились рекой такие проклятия, о которых мне даже не было известно.
Оказалось, в автобус зашла сумасшедшая, и каждому пассажиру по очереди она сообщала не только о всех совершённых злодеяниях, но и о тех, которые ещё не были совершены. Заканчивала юродивая свой монолог перечислением наказаний и на небе, и на земле для каждого в отдельности. Тишина в автобусе стояла гробовая, люди, втянув головы в плечи, даже не пытались посмотреть по сторонам, многие становились пунцового цвета и заметное облегчение испытывали, когда оказывались за спиной сумасшедшей.
Зато теперь забеспокоилась я. Ведь нельзя заранее определить, как эта женщина меня воспримет. Перечислением грехов меня не запугать. Главное, чтоб буянить не начала. Медленно, но верно она приближалась ко мне. Сейчас мне пришла умная мысль: «А почему я не выскочила на какой-нибудь остановке? Чего дожидалась?» Но тогда у меня даже ничего подобного не промелькнуло.
Мой «звёздный час» настал. О чудо! Меня осмотрели с ног до головы, по лицу расплылась улыбка, и радостно-весёлым голосом «мадам» выдала коронную фразу:
– О, одна тут счастливая стоит и не знает ничего!
Вмиг спало общее напряжение, и один особо обалдевший товарищ (очередь до него так и не дошла) подал голос:
– А чем же она-то счастливая?
– А жить она скоро будет в другой стране, там всегда тепло и много солнца, горы и море. На море она жить будет, а вы все – нет. А счастливая будет! Много-много счастья, и замуж выйдет, и там навсегда останется.
Заглянув мне в лицо, она утвердительно так добавила:
– Не вернёшься ты сюда, не вернёшься.
Тут как раз случилась остановка, и блаженная с улыбкой на лице вышла из автобуса. Потом было так же, как в школе, когда учительница посреди урока на минутку выходит из класса. Из общего гама и шума я поняла только, что многие с ней знакомы и то, что сейчас было, хорошие слова в мой адрес – это в первый раз.
Но меня волновало не это. Я не могла понять, что это было? Люди в автобусе утверждали, что все её предсказания сбываются.
Как они были правы! Не прошло и года, как я оказалась в Греции – всегда тепло и много солнца, горы и море, всё как мне и обещали. И замуж вышла, и сын есть. Только о том, как я оказалась в Греции – это другая, очень страшная история. И я думаю, что правильно поступила та сумасшедшая, пропустив все подробности, по сути, начав с конца.
Автор: Ernesta