Вообще, мой друг Сёма любит рассказывать истории из своей жизни. Но эту он любит особенно. Наверное, все его знакомые уже выучили ее наизусть, однако слушают всегда, не перебивая. Меня же эта история, когда я услышал ее в первый раз, признаюсь, даже несколько напугала.
А дело было так. В самом начале нулевых ехал Сёма по трассе М-4 из Ростова-на-Дону в Воронеж. Был конец мая. Где-то на середине пути ему страшно захотелось перекусить, да и неудивительно – с 8 утра в дороге, а время близилось к обеду. Но заправок или ларьков каких-нибудь впереди не видно. Да и машин в обе стороны – тоже. Тут, по словам Сёмы, он впервые заподозрил что-то неладное. Но тогда он отбросил дурные мысли и, проехав еще около километра, заметил, что от трассы отходит дорога, в конце которой виднелось село и небольшой магазинчик.
Сейчас Семён вспоминает, что никаких табличек с указанием поворота или названием села он не заметил. А тогда он просто не обратил на это внимания. Но это все цветочки. Самое интересное началось, когда Семен в эту деревню приехал и зашел в магазин. В магазине никого не было, а цены, по его утверждению, были какими-то «странными».
– Вот скажи, Саня, когда ты последний раз водку по 3 рубля видел? – помнится, спросил он у меня, когда рассказывал, пристально так в глаза посмотрел и продолжил…
Выскочил Семён из магазина, как ужаленный. По сторонам смотрит. Машина на месте. Выдохнул. И тут видит: девушка к дому идет. А тропинки к дому нет. Идет прямо по траве. Вот только трава под ногами не приминается и вообще не двигается, как будто девушка сквозь нее плывет.
И тут Сёма по-настоящему испугался. Так, что в холодный пот бросило. Прыгнул в машину и рванул оттуда. Когда на трассу вылетел, сильнее вдавил педаль газа в пол. Промчался, по его словам, километра 2-3, в зеркало глянул, а поворот в деревню ни на сантиметр не отдалился. Семён погнал еще быстрее, периодически поглядывая в зеркало заднего вида, но поворот как будто гнался за ним, не отставая ни на шаг. Только, говорит, когда молиться стал, село и поворот начали медленно удаляться. А когда совсем пропали, появились на трассе и другие машины, и магазины, и заправки…
Сёма тогда был совершенно трезвый, и не так жарко было, чтоб солнце голову напекло. И я теперь нет-нет, да и задумаюсь, что есть, наверняка, в нашем мире что-то непознанное и необъяснимое.