Давненько история случилась.
Хоронили мы дальнего родственника – дядю Василия. За свою недлинную, на тот момент всего лишь десятилетнюю, жизнь я этого сухонького, молчаливого старичка видела от силы два-три раза, поэтому, если честно, особой скорби не испытывала. А вот само «мероприятие» впечатление произвело. Процесс отпевания потом долго в мои кошмары наведывался. Только представьте: полутемный храм, какая-то до дрожи пробирающая торжественность, восковой лик усопшего, всхлипывающие старушки в черных платках. Брр! Вспомнить страшно! Косматый священник, то бормочет что-то непонятное, то голосить начинает, еще и чадящей штуковиной зачем-то размахивает.
Вдобавок ко всему за окном черным-черно стало да грохотать принялось – грозой город накрыло. Дождь хлещет, молния сверкает – ну, прямо конец света!
Пока мы у церкви, как мокрые воробьи, жались, сестричка моя старшая, избавленная от присутствия на похоронах, из института домой вернулась. Красота – дома никого: ни родителей, ни мелкой зануды (меня, то есть), за окном ливень. Вот и завалилась она баиньки, только выспаться всласть не довелось. Едва задремала, явилась ей странная картина. Большая, мрачная комната без окон, без дверей, вдоль стен – похоронные венки, посередине – гроб открытый, вроде пустой. А главное – вокруг ни души, кроме нее.
Бархат на гробе яркий, густо-малиновый, а рюшечка по бокам настолько белоснежная, хоть зажмуривайся – глаза режет. И тянет девчонку, тянет к устрашающему «объекту», так и подмывает подойти, внутрь заглянуть. Вдруг откуда-то появляется бабушка наша, в то время еще живая – здоровая, и устремляется прямехонько к жуткому ящику. Глянула сестричка, а он-то уж не пустует, дед наш покойный там сидит. Веселый такой, подмигивает бабуле, головой кивает, подойди, мол. Только та приблизилась, вцепился он в нее намертво и к себе тащит. Матерь Божья! А с другой стороны поднимается в гробу дядя Вася, тот самый, кого в тот день хоронили. Оттолкнул он бабушку с такой силой, что та едва на ногах удержалась…
Очнулась сестра от сновидения, отдышаться не может, сердце бешено колотится, будто пару километров пробежала…
А у бабуленьки нашей в скором времени первый инсульт приключился. Правда, оправилась она тогда быстро. Недаром оттолкнул ее покойник…