Есть профессии, которые вызывают у обычных людей чувство мистического ужаса. К таким профессиям можно смело отнести ремесло патологоанатома. Почти три с половиной десятилетия своей жизни посвятил этому делу екатеринбуржец Егор Матвеевич Фокин.
Когда в 1976 году Егор Фокин пришел на работу во второй городской морг, наставником у него стал пожилой и к тому времени спившийся патологоанатом Сергей Петрович Кружилин. Жена, не терпевшая пьяных, часто выгоняла Кружилина из дома, и тот, бывало, после рабочего дня оставался ночевать в анатомичке. По ночам он будто бы не раз становился свидетелем необъяснимых явлений. Так, из историй Кружилина Егор узнал, что покойники частенько переговариваются между собой, ожидая момента, когда родственники заберут их из морга. В обычной обстановке их переговоры можно и не услышать. Но вот ночью посетитель «холодной», оставшись один на один с неподвижными телами, лежащими на металлических стеллажах, имеет шанс уловить бормотание, которое словно витает вокруг в воздухе.
Однажды Кружилину попался весьма «скандальный» мертвец. Стоило патологоанатому войти в «холодную», как тот принимался ругаться последними словами за то, что Сергей Петрович неаккуратно пришил ему голову, отрезанную трамваем. Кружилину пришлось исправлять свой брак. В другой раз клиентом Кружилина оказалось тело молодой девицы, скончавшейся от сердечного приступа. Эта покойница по ночам чуть слышно напевала весьма приятным высоким голосом. Когда через день родственники пришли за трупом, Кружилин поинтересовался личностью покойной. Выяснилось, что девушка имела консерваторское образование и работала в местном оперном театре…
Едва ли не каждую смену пожилой коллега удивлял Фокина своими историями, которые поначалу вызывали у Егора страх. Однако вскоре он решил, что все рассказы Кружилина – это болезненные фантазии спившегося старика.
«Не бери его за нос»
У Сергея Петровича было много профессиональных, на первый взгляд, странных примет, которыми он щедро делился с молодым подопечным. Так, Сергей Петрович считал обязательным состригать с затылка каждого трупа небольшую прядь волос и оставлять ее у себя. По мнению Кружилина, каждьн покойник желает чем-то заплатить патологоанатому за его работу. Этот клок волос и являлся последней оплатой усопшего за оказанную ему услугу. Еще Сергей Петрович всегда старался закончить свой рабочий день на четном количестве вскрытых тел и всякий раз расстраивался, когда последний трупом оказывался женский. В этом случае он молча выпи вал стакан водки, мысленно поминая усопшую. Кружилин не советовал Егору класть ладонь на голову трупа, долгое время стоять к нему спиной, браниться, находясь рядом с телом, и ронять на него хлебные крошки (Кружилин частенько перекусывал, что называется, на рабочем месте).
Особенно Сергей Петрович не рекомендовал Егору брать покойника за нос. Всякий раз, когда Фокин принимался расспрашивать умудренного жизненным и профессиональным опытом коллегу, почему нельзя этого делать, Кружилин уходил от ответа.
Через некоторое время, уже самостоятельно производя вскрытие тела молодого мужчины, Егор вспомнил о странном предостережении Сергея Петровича. Будучи в анатомичке один на один с трупом, Фокин, завершив работу, решил провести эксперимент. Он смело схватил труп за холодный твердый нос и несколько раз потянул. То, что произошло через мгновение, навсегда запомнилось Егору… Веки у трупа едва заметно вздрогнули, а затем Фокин вдруг ощутил чье-то холодное прикосновение к своему запястью. Повернув голову, Егор с ужасом увидел, что до этого неподвижные пальцы покойника обхватывают кисть его руки. Патологоанатом в ужасе отпрянул и выбежал вон. Закрывая дверь анатомички, он отчетливо услышал за спиной глухое бормотание – оскорбленный покойник бранился ему вслед.
Кровоточащие трупы
Позже, уже занимаясь самостоятельной практикой, Фокину пришлось не раз столкнуться с явлениями, не поддающимися объяснению с точки зрения материалистического сознания. Так, однажды он производил вскрытие тела мужчины, скончавшегося от огнестрельного ранения в область сердца. Когда Егор Матвеевич извлек пулю из сердечной мышцы, она вдруг начала быстро сокращаться, а покойный издал звук, похожий на вздох облегчения.
В другой раз Фокину довелось анатомировать тело утопленницы, пробывшей в воде несколько недель. В отличие от обычных утопленников, труп молодой девушки не был раздут, а его мышечная ткань и кожный покров так хорошо сохранились, что, казалось, несчастная скончалась всего лишь несколько минут назад. Когда скальпель Фокина коснулся трупа, из него начали сочиться капли… теплой крови, что противоречило всем канонам медицины. Но самое необъяснимое произошло чуть позже, когда Егор Матвеевич приступил к вскрытию внутренних органов трупа. Едва Фокин делал надрез на легком, сердечной мышце или печени, рассеченная ткань, имевшая здоровый розоватый оттенок, непостижимым образом образом снова срасталась…
Неоднократно во время вскрытия Фокину доводилось видеть под потолком секционной странные белесые субстанции, похожие на небольшое облачко сигаретного дыма. Эти субстанции витали в воздухе до тех пор, пока патологоанатом не завершал своей работы. А однажды, вскрывая тело старухи, скончавшейся в страшных мучениях от неустановленного заболевания, Егор Матвеевич увидел, как из ее открытого беззубого рта стремительно вырвался серый прозрачный шар и растворился в воздухе. Сразу после этого тело покойницы буквально на глазах Фокина стало стремительно разлагаться, источая резкий тошнотворный запах.
Неупокоенные души
Всякий раз, когда знакомые и друзья интересуются у Фокина, не беспокоят ли его души умерших, тела которых ему приходилось кромсать скальпелем и пилой, Егор Матвеевич вспоминает несколько случаев из своей богатой практики. Так, однажды к нему на анатомический стол попала молодая девушка, угодившая под поезд. Ее тело было сильно изуродовано, и Егор Матвеевич, проведя необходимую процедуру, наспех сшил труп. Уже на следующий день погибшая явилась к нему во сне и со слезами на глазах принялась упрашивать его вернуть ей красоту. Этот сон мучил Фокина на протяжении полутора недель, пока он не съездил на кладбище и не помянул девушку, стоя возле ее могилы. По поводу этого случая многоопытный Кружилин заметил, что он всякий раз после смены опустошает стакан-другой горячительного напитка, который, мол, и спасает его от подобной чертовщины.
А как-то в середине 1990-х годов Фокину довелось вскрывать тело одного вора в законе. Мужчина, не имевший родственников и забытый своими дружками, уже две недели лежал в морге, как вдруг его лицо – мертвенно бледное, с закрытыми глазами – явилось Егору Матвеевичу, спавшему дома. Рядом с призрачным лицом возвышалась могильная плита сточными датами рождения и смерти вора. Уже опытному в таких знамениях Фокину не надо было объяснять смысл видения, он поспешил решить вопрос о захоронении забытого трупа…
Выйдя на пенсию, Егор Матвеевич не только навсегда оставил свое ремесло, но даже не берется разделывать тушки животных и птиц. Ножом он пользуется лишь только для чистки картофеля. Ученикам же, которые не забывают своего наставника, он всегда советует относиться к покойному как к живому человеку и помнить о том, что его душа, собравшаяся в путешествие по иным мирам, продолжает остро чувствовать отношение как к себе, так и к своему опустевшему бездыханному телу.
Удивительные истории!
ФалангерЦитировать Ответить
Вспомнила историю визажиста (назовем её Надя).
Её пригласили загримировать труп молодой девушки, покончившей жизнь самоубийством от несчастной любви. При жизни покойная была необыкновенно красива и несколько раз приходила к Наде на макияж. У девушки были выразительные черные глаза и прекрасная кожа, пышные волосы и тонкая шея, только характер был совсем не ангельский, и Надя часто плакала от её придирок- то одно ей не так, то другое. А тут еще и жених, несмотря на эту неземную красоту, ушел к подруге- как не расстроиться. Свадьба-то уже была назначена. Вот несчастная и повесилась на чердаке родного дома.
Когда Надя вошла в зал морга в сопровождении патологоанатома Максима (сама она не решилась), гроб с телом уже стоял. Покойная была одета в такое пышное свадебное платье, что кружевная юбка не поместилась в гроб. Только в лице её не было даже намека на былую красоту- оно было синее и опухшее. “Знала бы Карина, какая она будет после смерти, точно не стала бы вешаться, “– подумала Надя и принялась за работу.
Первый спазм случился, когда Надя накладывала румяна на покрытое светлым тональным кремом лицо. Покойница рыкнула и дернулась в гробу, будто возмущаясь неловкостью мастера. Если бы Надя была одна, она бы уже бежала оттуда без оглядки, но присутствие молодого врача Максима придало ей смелости, и она продолжила работу, размышляя о том, что характер у Карины и после смерти не изменился.
Второй раз покойная возмутилась, когда Надя замазывала полосу от веревки на её шее. Это было вполне ощутимое движение рукой, будто она пыталась оттолкнуть девушку. Ситуацию опять спас Максим, напомнив, какую сумму заплатили за эту услугу родные усопшей и убегать не стоит.
Закончив работу, Надя стала собирать свои баночки, как вдруг на какое-то время погас свет. Видимо, короткое замыкание.
Когда он загорелся, Надя увидела, что тщательно наложенная помада на губах покойной размазана, и пришлось её поправлять.
“Конечно, это все от вздорного характера Карины, “– опять подумала Надя, чувствуя, как дрожат руки.
Домой ей предстояло ехать через весь город, а время было позднее, и Максим предложил её проводить. С тех пор они вместе, растят прелестную дочурку.
СофьяЦитировать Ответить