«Мой старый друг Валерий – страстный охотник и рыбак. Ради этого он после института взял распределение в Ныробский район Пермской области, абсолютную глушь, и живет там много лет. «Могу стрелять уток из окна своего кабинета!» – говорит он, и абсолютно счастлив.
Однажды, поддавшись на уговоры Валерия, я поехал к нему «на тайменя». На рыбалке мы чудесно провели двое суток, а в ночь перед отъездом хотели посидеть у костра. Но старик-рыбак, в избушке которого мы остановились, неожиданно воспротивился, настояв, чтобы мы сели пить чай в доме и даже по нужде шастали не дальше сеней.
После наших настойчивых расспросов он рассказал, что в 30-40-е годы эти леса служили местом отбывания наказания для отъявленных головорезов. Побегов было множество, но выбраться из Ныробской глухомани не удавалось никому. Ловили и возвращали, а когда не удавалось беглецов взять живыми, их стреляли. После чего у покойника отрубали кисти рук, чтобы снять с них отпечатки пальцев для отчетности, а труп закапывали на месте.
И после войны местные жители – сначала слухами и догадками, а затем и уверенно – стали говорить, что эти безрукие периодически встают из могил и приходят к людям: нападают и кровь пьют.
Старик рассказал нам, как исчезали дети в поселках, пропадали в тайге опытные охотники, как поначалу все это списывали на случайности, но вскоре стали перед приходом безрукого собаку привязывать у дома – ему на пропитание.
Мы спросили, какие есть приметы появления безрукого. «Сами поймете», – буркнул дед и отправился привязывать пса.
Поздним вечером батарейки моего приемника неожиданно быстро сели, а пламя свечей (электричества там нет) стало дрожать и вспышками фыркать. Мне стало страшно. Это был странный, липкий страх, такого я не ощущал никогда: и живот подвело, и во рту пересохло, и по спине холодок. Попытались поговорить, но даже собственный голос казался страшным. Правду старик сказал – мы сами чувствовали, что ночь выдалась жуткая.
И вдруг раздался странный истошный крик – именно крик! – собаки. Это был не лай и не вой, я никогда не слышал, чтобы собака издавала такие звуки. Затем все стихло.
Когда рассвело, мы вышли во двор. Возле поленницы валялся труп собаки с неестественно откинутой головой, которая держалась на лоскутах кожи. И крови – хотя должна была быть целая лужа – ни капли…»
Про отрубание кистей рук или даже целых рук трупам (а иногда и не трупам) зеков – абсолютная правда. Так всё и было. Достаточно почитать Шаламова.
А вот поведение этих “безруких”, до ужасти напоминающее балканских вурдалаков – это что-то новенькое.
И методы борьбы с ними, наверное, должны быть такими же, как и в случае с их балканскими “коллегами”: найти могилу вурдалака, отрыть его и вбить куда-то осиновый кол.
Одного не пойму. Почему зеки? Они, что поголовно все сильными чёрными колдунами были? Ведь, т.н. “заложными покойниками” во все времена становились не просто так, ими становились только те, за кого нечистая сила горой стоит!
Чеширский КотЦитировать Ответить
Ну головорезы нечисти очень даже угодны, вот в упырей и превратились после смерти.
ЛорелеяЦитировать Ответить