0

Пророчества малышки

«У меня три дочери. Младшей, Катюше, три года. Готовим ее ко сну, садим на горшок в спальне. Сами уходим в другую комнату. Вдруг слышим: «Эй! Идите сюда! Я говорить буду». Засмеялись мы, услышав такую «высокопарную» речь малышки, и поспешили к ней. А она смотрит на нас как-то необычно серьезно и говорит: «Спрашивайте меня, отвечать буду».
Переглянулись мы с дочерьми, смех сразу исчез. Вроде это наша Катя, а речь не ее. Не может она так говорить. А младшая уже неторопливо: «Задавайте вопросы, времени мало». У средней дочери на носу был вступительный экзамен в институте.
Конечно, она и спросила: «Что я получу но математике завтра?» – «Смотри внимательно», – говорит Катя и поднимает два зажатых кулачка. Начинает медленно разжимать пальцы, показала одну растопыренную ладонь. «Пять?» – обрадовалась Ника. – «Смотри дальше, это еще не все», – говорит Катя и продолжает разгибать пальчики на другой руке. Скоро перед нами все десять пальчиков веером. «Десять? – смущенно говорит Ника. -Такой оценки нет!» А Катя опять каким-то чужим голосом продолжает: «Еще вопросы!» – «Как будут звать моего мужа?» – интересуется средняя дочка. – «Дима. У тебя и у Лены мужей будут звать одинаково».
Только теперь я начала понимать, что происходит что-то необычное. Лицо у Катюши, как маска, ничего не выражающий застывший взгляд, скандированная речь.
А Ника включилась в игру: «А дети будут?» – «Мальчики, – говорит Катя, показав три пальчика. – А посередине – девочка».
Знали бы мы тогда, что ребенок пророчествует! Задавали бы ей совсем другие вопросы. Длилось это минут десять.
Вдруг она как бы очнулась, обвела нас обычным детским взглядом и сказала: «Спать хочу, где мой мишка?» Чудеса начались на следующий день. Вернулась Ника с экзамена и говорит: «А знаете, нам сказали, что оценивать нас будут по десятибалльной системе…» Мы открыли рты и уставились на Катю: откуда трехлетний ребенок мог знать об этом? А еще на другой день Ника сказала, что по математике ее аттестовали на десять баллов.
Перед вторым экзаменом торжественно усадили Катю на горшок перед сном и так ласково спрашиваем: «Катя, а какую оценку Ника получит завтра?» Ребенок смотрит на нас удивленно. «Ну покажи на пальчиках!» – просим мы. Девочка протягивает нам ручку: «А как?» – «Помнишь, ты нам показывала?» – «Не помню», говорит Катя.
Интересно, кто с нами разговаривал через Катю? Конечно, если бы это повторилось, мы задали бы более важные вопросы».

Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *