7

Проснулся в заброшенном депо

Я живу в отдаленном спальном районе Саратова. На работу и с работы ежедневно добираюсь на трамвае. Как и во многих других городах России, в нашем городе электротранспорт переживает не лучшие времена.

В годы расцвета трамвайного движения в Саратове действовали три депо. Последнее – Ленинское – открылось примерно в середине 1980-х годов. Была даже открыта линия для пассажирского движения к нему. Ею активно пользовались жители окрестных домов. За счет этого был продлен трамвайный маршрут №11 – конечную остановку перенесли от Геологического колледжа до депо №3, а это еще несколько километров пути.

После распада Советского Союза Ленинское трамвайное депо проработало недолго и в начале 2000 годов оказалось заброшенным. Трамвай №11 стал разворачиваться на своей старой конечной остановке – у Геологического колледжа. Рельсы и провода от нее до депо со временем частично демонтировали.

Я каждый будний день пользуюсь этим трамваем. То, что маршрут сократили, меня волнует мало – выходить мне за несколько остановок до колледжа. Но однажды свою остановку я проехал…

На работе выдалась ужасно тяжелая неделя. К вечеру пятницы я чувствовал себя выжатым как лимон. Бессонные ночи сделали свое дело – мне казалось, что я могу уснуть даже стоя. Так как на работе пришлось задержаться, домой я ехал уже в полупустом трамвае. «Ну и хорошо», – думал я, поудобнее устраиваясь на сиденье у окна.

Подошла кондукторша, я оплатил проезд и тут же уснул под мерный стук трамвайных колес. Проснулся я оттого, что вагоновожатый объявлял по микрофону:

– Трамвай прибыл на конечную остановку. Состав дальше не идет. Просьба освободить вагон.

В вагоне никого, кроме меня, не было (даже кондуктор куда-то подевалась). За окнами трамвая ничего не было видно – темнеет поздней осенью рано. Я вышел из вагона и решил подождать, пока трамвай уедет, так как мне надо было перейти на другую сторону, а потом вернуться назад до своей остановки.

Трамвай ушел, я же застыл на месте. Оказалось, меня привезли совсем не на конечную остановку «Геологический колледж», а… в заброшенное депо! Это я понял по очертаниям полуразрушенных зданий и шпалам, разбросанным в хаотичном порядке. В Интернете мне ранее доводилось читать про заброшенное Ленинское депо и видеть фотографии того, что осталось от трамвайного парка. Так что место я узнал.

Так страшно мне еще не было никогда! Даже не потому, что я попал туда, куда попасть не мог чисто теоретически (ведь рельсы разобраны, а провода срезаны!), а потому, что я опасался встречи с тамошними сторожами или охранниками. Уверен, их не впечатлила бы история о том, как трамвай привез меня в депо, которое перестало работать еще лет десять назад. Приняли бы меня за обыкновенного любителя легкой наживы, например, тех, кто ворует и сдает металл.

Я в панике заметался по территории депо, стараясь при этом не шуметь, и в итоге выбежал на освещенную улицу. Как мне это удалось, понятия не имею – чистая случайность. Заметив табличку на первом попавшемся частном доме, я вызвал такси по указанному адресу. Пока автомобиль был в пути, я ни на шаг не отошел от калитки.

Минут через десять, которые мне показались вечностью, такси приехало. Вскоре я был уже дома, но, несмотря на усталость, смог уснуть только под утро. Всю ночь в Интернете я выискивал информацию про эту заброшенную трамвайную ветку и трамвай-призрак.

На следующий день я прогулялся по району и убедился: добраться до депо на трамвае я бы точно не смог по той простой причине, что рельсы отсутствуют, а трамвайные столбы предприимчивые саратовцы уже сняли и приспособили под свои нужды.

Это происшествие навсегда отбило у меня желание спать в общественном транспорте. Мало ли где окажется уснувший пассажир…

Автор: Александр СИЗАРОВ, г. Саратов

Источник: http://paranormal-news.ru/news/zasnul_po_puti_domoj_v_tramvae_a_prosnulsja_v_zabroshennom_depo_gde_davno_razobrali_relsy/2017-09-21-13887

7 Комментарии

  1. Ничего себе телепортация! Хорошо, что выбрался. Это опасно. Я думала, что такси туда не придет))). И никаких необычных ощущений перед этим не было, просто сон?

      Цитировать  Ответить

  2. Может быть частичная амнезия? Человек не помнит, как попал в какое-то место, хотя именно сам туда пришел. Возможно из-за сильной усталости мозг не контролировал действия и не фиксировал эти действия в памяти и во времени.

      Цитировать  Ответить

  3. Саратов как много в этом звуке )) Я ездила туда к тете каждое лето 1998 и последующие годы, последний раз была в 2002 летом. Мне было скучновато и я спускалась купаться на Волгу на ул. Чернышевского вниз там еще были катера. Этот овраг был в тетином дворе.

      Цитировать  Ответить

  4. Раз нет рельс, то и трамвай туда приехать не мог. Перепугался и обознался, вот и все. У меня было пару раз, что нападал какой-то ступор, и я не могла понять, где нахожусь. Не узнавала местность. И это в моем довольно небольшом городе на 200000 жителей, в котором я родилась и знаю его вдоль и поперек. Просто задумалась, села не на тот автобус, вышла не там, где надо. И растерялась, запаниковала, не могла понять где я, и как вернуться назад. Не узнавала знакомые дома. Было ощущение, что я в чужом городе. Потом поверить в это не могла.

      Цитировать  Ответить

  5. Автор, респект тебе! Своим повествованием ты вернул меня в 1993-й, в мою студенческую пору. Именно этим трамвайным маршрутом №11 мы с моей девушкой катались в Солнечный как раз до конечной остановки, т.е. до депо. Какой номер депо был – я не помню, Да нам это и неважно было – мы уезжали туда, чтобы никто не мешал нам быть наедине друг с другом. Юность, романтика.. Как прискорбно осознавать, что теперь даже рельсы туда уже разобрали… А насчёт телепортации автора – не знаю, конечно, всё может быть, тем более, что ехать до депо было так долго и далеко (по ощущениям), что казалось едешь на другой конец света. И мало ли что в пути может пригрезиться…

      Цитировать  Ответить

  6. Эх, Саратов! Там прошла моя “юность в сапогах” – в Саратовском высшем командно-инженерном училище! И маршрут 11-го трамвая мне прекрасно знаком. История действительно мистическая и пугающая.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *