Метро. Многие, кто из вас живет в крупных мегаполисах, пользуется этим транспортом, но кто-нибудь слышал легенды, которые рассказывают люди, занимающийся непосредственно прокладкой новых тоннелей? Сомневаюсь. И посему, я решил поведать вам легенду, а может и не легенду вовсе, повествующую о Путевом Обходчике.
Очень давно, когда метро только строилось, набирались люди, готовые прокладывать дорогу, строя тоннели, по которым потом проносились поезда. Людей формировали в группы по четыре-пять человек, чтобы при аварийной ситуации (смерть, болезнь, ЧП) рабочие могли поддержать друг друга в ожидании помощи. Бригада 16 была сформирована одной из первых, и двигалась в сторону тоннелей, где потом образовались станции Арбатская, Смоленская и Коминтерн (в те времена было всего 13 станций). В состав вошли четыре человека. Василий Минин, Олег Ковров, Никита Семенов и Никита Верестяк. Их задача состояла в прокладке путей, геологической разведке и прочих обязанностях.
Во время одной из смен, рабочие уже собирались выходить, когда Минин задержался, сославшись на последнюю проверку перед уходом. Остальные трое ушли, но даже спустя полчаса Василий не вышел. Если бы случился сбой системы, об этом бы сразу стало известно. Завал – тоже нет, грохот был бы слышен. Но куда пропал Минин? Уйти вглубь тоннеля никак, сквозь стены простые советские рабочие ходить не умели, а межтоннельных проходов в те времена еще не было. Единственная вещь, найденная на рабочем месте Минина – его каска. Но поднимать панику среди рабочих не стали, ибо дорожили рабочими местами, да и кто захочет пойти на работу, на которой бесследно пропадают люди?
После этого всем троим (Семенову, Коврову и Верестяку) дали отдых, дабы они держали рот на замке, а на место отправили новую трехместную бригаду. На следующий день бригады не стало. Их не нашли растерзанными, их просто не нашли. Исчезло все, что могло напоминать о них. После этого строительство линии остановили до выяснения обстоятельств, начав развивать другие линии.
После этого пропаж людей не случалось, но в 94-м году бесследно пропала группа ремонтников, которые ночью демонтировали треснувшую рельсу. Но прогресс давал о себе знать, на месте стояли камеры, которые, к сожалению, не сумели запечатлеть момент пропажи людей, но крик, источником которого был один из ремонтников, сумела заснять, точнее заслушать. Вспомнились странные случаи в начале строительства метро. Среди работников появилась легенда о Путевом Обходчике. С того момента прошло уже более пятнадцати лет, но до сих пор в переезде между станциями Арбатской и Смоленской продолжают бесследно пропадать люди, их число уже приближается к шести десяткам. Этот переход рабочие окрестили проклятыми, и в Интернете можно найти истории людей, которые предпочли увольнение работе в этом переходе.
В этой истории нет кучи крови и мяса, нет инопланетян с эктоплазменными пулеметами. Но то, что почти шестьдесят людей бесследно пропали в течение последних пятнадцати лет, в одном и том же месте, при современной технике безопасности – это реальность, и она пострашнее всех выдумок. Теперь, проезжая в метро очередную станцию, вы будете вспоминать о шести десятках исчезнувших людей, которых, если верить легендам, унес с собой Василий Минин, больше известный как Путевой Обходчик.