7

Срезали путь называется

“Аномальные истории” – довольно популярные в компании пилотов и моряков, но это так, между нами. Обычно дело ограничивается встречей с НЛО или еще чем -то. Но что произошло с нами, понять не могу до сих пор.
2005 год. Летал тогда я на ту-154, долгий длинный рейс из Мирного в Москву. Обычно не люблю такие рейсы, на предел дальности для данного типа ВС. Вылетев из Мирного, заложив правый крен, взяли курс на Москву. Стояло солнечное утро, на небе ни облака. Мы уже заняли почти что эшелон, поели, автопилот исправно набирал высоту, штурман Володя вел связь с землей, щелкая тумблерами. После того, как мы набрали почти 10600 метров прямо по курсу, на горизонте появилось облако. Точнее стало облачно. Ну что – обычно дело, не обходить же его, тем более не радаре не было его метки – значит не опасное. Единственное что удивило – оно стояло на месте как влитое. т.е облака куда-то плывут, а это стояло и будто ждало когда мы в него войдем. Зашли в него, самолет затрясся, прибор показывал перегрузку 1,4-1,5, внезапно дернулись стрелки радиокомпасов, на НВУ (навигационно-вычислительное устройство), в окошечке, в котором высвечиваются координаты, цифры прокрутились. Сначала Володя сказал: отказ НВУ, но оно исправно работало. И в динамике раздал голос диспетчера:
– 655! Что за чертовщина! Прекратить набор высоты!
На автопилоте я убавил значение вертикальной скорости до ноля. А то, что дальше стал догонять с нас диспетчер, я не понял. Я думал – разыгрывают нас, как выяснилось – мы уже где-то над Новосибом. Володя выставлял настройки частоты, как ни в чем не бывало продолжили полет, но нас терзали вопросы – ведь по идее до Новосиба как минимум 3 часа пилить, а это облако пробили за 15 минут, так еще в наборе высоты! Т.е мы совершили вроде как прыжок? Потому что объяснить это каким-нибудь супер попутным ветром не получается. В общем в Москву прилетели раньше почти на 3,5 часа, а потом в Мирном я узнал, что в том момент, когда вошли в облако, наш борт исчез с радаров и через 15 минут появился над Новосибом.

Автор: Василий

7 Комментарии

  1. Во многих свидетельствах о подобных “скачках”, неважно, на земле или на небе, фигурируют некие туманные образования. И очевидно, что это облако одно из таких образований. Только вот при каких обстоятельствах они вдруг образуются, интересно?

      Цитировать  Ответить

  2. Моргана:
    Во многих свидетельствах о подобных “скачках”, неважно, на земле или на небе, фигурируют некие туманные образования. И очевидно, что это облако одно из таких образований. Только вот при каких обстоятельствах они вдруг образуются, интересно?

    И в древних мифах туман часто ассоциируется именно с загробным миром т.е. иными реальностями.
    Вообще, тема очень интересная.

      Цитировать  Ответить

  3. Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, нельзя не вспомнить и не почтить память первого русского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
    Его смерть до сих пор покрыта завесой тайны. Оно и понятно: людям навыносимо думать, что всеобщего любимца и живую легенду банально не уберегли.
    Давайте посмотрим на мистическую цепь обстоятельств, приведшую к гибели героя.
    Арсений Дмитриевич Миронов, член лётной подкомиссии, расследовавшей причины гибели самолёта Гагарина, главный научный сотрудник Летно-исследовательского института имени М.М. Громова, в своих воспоминаниях особо отмечал недисциплинированность авиаполка. Гагарин и Серёгин должны были вылетать с аэродрома Чкаловский в Щёлково в девять утра. Через полчаса в небо на таком же истребителе должен был подняться летчик Андреев. Однако Серёгин на вылет, как выяснилось, опоздал, его задержало руководство. Поэтому интервал взлёта двух самолётов составил не полчаса, как планировалось, а всего три минуты.

    Из интервью А.Д. Миронова ИА Regnum от 25 августа 2014 года.

    Целью полёта была проверка готовности Гагарина к вылету на одноместном МиГ-17. Для такого полёта должна быть либо безоблачная погода, либо летать надо за облаками. А по метеосводке и по сведениям лётчиков других самолётов, которые потом получила комиссия, нижняя кромка облаков располагалась на высоте примерно 600 метров, верхняя — на 5000. У Гагарина плановая высота — 4200. У Андреева — 3000. Один интересный момент. Пересекаются две барограммы на высоте 3000 метров — Андреева и Гагарина. Здесь они могли сблизиться сколь угодно близко. Сближались они или нет, неизвестно, но объективно ясно, что могли.

    По мнению Миронова, Гагарин и Серёгин, чтобы избежать столкновения с самолётом Андреева, замеченного в густой облачности, предприняли маневр и попали в закритический режим полёта. Возможно, летчики пытались вывести свой самолёт из штопора, но не смогли.

    Продолжительность полета составила всего 12 минут. С момента последней связи Гагарина с землёй до падения прошла минута. Многие спустя время писали и говорили, что во всём виновата самонадеянность и чрезмерная уверенность лётчиков в себе. Гагарин — Герой СССР, первый космонавт на земле, Серёгин — тоже Герой СССР, получивший почётное звание за военные подвиги.

    За несоблюдение правил лётной безопасности указывает, по мнению Миронова, множество фактов. Было выявлено 11 серьёзных нарушений. Это и опоздание, и вылет в неподходящую погоду, и неработающее радиолокационное оборудование на аэродроме Чкаловский, и отсутствие должной проверки кабин самолёта, и прочие.
    (Как такое могло случиться? Совпадение? Я уже давно не верю в совпадения))).
    Другое дело, что обнародование таких нюансов могло стоить многим погон и должностей. В том числе и председателю комиссии, расследовавшей гибель Гагарина и Серёгина, кандидату в члены ЦК КПСС Устинову. Он курировал одновременно и космическую отрасль, и оборонную промышленность. Но и любые мало-мальские попытки свалить вину на лётчиков, на справившихся с задачами тренировочного полёта, воспринимались бы обществом как оскорбление памяти двух Героев СССР. Тогда решено было искать внешние причины авиакатастрофы, потому как в правде заинтересованных просто не было. Замначальника НИИ ВВС лётчик-испытатель Степан Микоян предложил разработать идею с зондами. Действительно, поблизости, в Долгопрудном, был метеорологический институт, откуда их запускали. К тому же на месте крушения самолёта было обнаружено порядка 10 старых и целых зондов. Написать в заключении строку о столкновении с зондом было невозможно, потому как разбитый шар так и не нашли, поэтому, по утверждению А.Д. Миронова, решено было использовать формулировку «уклонение от зонда».

    В последние годы стала также очень популярной версия лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова, который был в тот роковой день в Киржаче на прыжках, неподалёку от места трагедии.

    Ссылаясь на секретные документы, он утверждает, что в районе, где выполняли свой полёт Гагарин и Серёгин, несанкционированно оказался самолет Су-15, вылетевший с аэродрома Жуковский. Его пилот якобы нарушил высоту, прошёл на скорости звука на очень близком расстоянии — 10-15 метров — от МиГ-15УТИ и своим потоком просто его перевернул. Леонов при этом не раскрывает имени лётчика, управлявшего Су-15, потому что тот ещё жив и здравствует. Официального подтверждения этой версии, как и других, кроме озвученной много лет назад комиссией под руководством Устинова, до сих пор нет. Кто-то считал, что на борту произошёл взрыв аккумулятора, разгерметизация, заклинило управление, потерял сознание Серёгин и т. д. и т. п. Но большинство специалистов уверены, что если бы речь шла не о Гагарине, то никакой тайны и загадок в этом деле бы не было.
    (Все данные находятся в свободном доступе в интернете)

      Цитировать  Ответить

  4. Наверное те самые червоточины, коридоры в пространстве, о которых сейчас уже говорят и ученые, благодаря которым можно мгновенно перемещаться в пространстве из одной точки в другую.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *