В 80-х годах мой отец служил в Чехословакии, аэродром Божидар. Так вот он рассказывал довольно таки жуткую историю.
Думаю, все знают, что летчики довольно-таки суеверные люди, и если летуну допустим совершенно не охота в полет – сон не хороший увидел, или еще что – подойди и скажи командиру – 100% освободит от полетов. Ему ведь тоже лишние проблемы не нужны.
Так вот был один вертолетчик, у которого жена черную шляпку купила. А ему эта шляпка не понравилась ( не понравилась, в смысле просто как одежда), и он жене и сказал, типа, “Нафига ты ее купила?” А она с дуру и ляпнула – “Да, на похороны на твои! А то на тот случай у меня одеть нечего!”
Ну поругались они, а утром он на полеты пошел.
А они с техником и вторым пилотом должны были вертушку проверить – с регламентного ремонта пригнали. Ну приходит он к вертушке, а второй с техником его уже ждут. Ну и спрашивают – что, ты типа, уставший такой? Да незнаю, как то неохота мне сегодня вертушку гонять, предчувствие нехорошее… Ну а потом подумал, и решил все-таки погонять
Вообщем техник со вторым рядом с кабиной стоят ( я не пилот, потому не знаю, почему не на борту – может они еще что проверяли), а летун движок запускает и винт начинает раскручиваться. И тут когда обороты довольно сильно выросли, винт резко накренился в сторону второго пилота и техника… И со всего размаху ударил, бедолаг, по головам! Вообщем срубило им головы начисто. А первый пилот почувствовав резкое накренение винта, попытался выправить положение, но машина рулей уже не слушалась. И когда он взглянул в сторону второго пилота и техника, то так и увидел, как стоят два трупа безголовых, и кровь брызжет! Так в кабине он от разрыва сердца и умер…
Комиссия расследовала потом это дело и сказали, что на регламентном ремонте что то не доделали. Толи что-то недокрутили в автомате перекоса винта, ну вообщем винт был установлен не качественно, и ракрутившись просто-напросто слетел.
Вот и думайте потом, почему летуны суеверные, и стоит ли верить приметам и всевозможным сглазам…