Лет в одиннадцать я увлеклась всем мистическим и потусторонним. В школе мы играли в Малдера и Скалли, а по четвергам я бегала в киоск за новым номером журнала НЛО. Все это было здорово и интересно, но мне хотелось большего, хотелось приключений.
Моя бабушка по маминой линии большая выдумщица в плане того, как бы повеселиться. То пирогов напечет, то гадать на рождество научит, то гостей позовет песни петь. Она мне зачем-то рассказала, что в молодости они вызывали духов. Были советские времена, и они ездили в колхоз. Вечерами было скучно, и они как-то решили вызвать дух Пушкина. Начертили на бумаге круг, алфавит по кругу, свечки поставили и блюдце. На блюдце ложка лежала вместо стрелки. Когда Пушкин пришел, блюдце стало ходить ходуном по листку, и они только успевали задавать вопросы. Конечно же, девочек интересовало, когда они выйдут замуж, успешно ли и куда их отправят по распределению.
Бабушка говорит, что Пушкин большой матершинник. Через каждое слово он вставлял матерные слова и не стеснялся этого.
В мои четырнадцать, летом, в Артеке, мы тоже вызывали духов. Стащили из столовой ложки и попросили родителей привезти нам свечек. Ночью, когда вожатые проверили комнаты, мы зажгли свечки, поставили стол на середину комнаты, открыли окно и собрались у стола. Некоторые девочки не хотели принимать в этом участие, и им посоветовали заснуть.
Вызывать духов нужно было так: нарезать три полоски из бумаги, взять три ложки и каждую у круглого основания обернуть бумагой особым способом – чтобы ложка была внутри полоски. Все три ложки кладутся в центр стола, а сидящие создают из пальцев рук круг, который обязательно нужно замкнуть. Ведущий говорит страшным голосом всем закрыть глаза и начинает сеанс.
Сначала мы вызывали духа Горького, потом Грибоедова, затем кого-то, кого я тогда не знала (в школе еще не проходили), а сейчас я уже и не помню. В общем, дух влетал через окно, затем окно закрывали, чтобы дух был с нами, и мы задавали ему вопросы, на которые он отвечал только «Да» или «Нет».
Было очень не по себе, когда кто-то задавал вопрос, мы разворачивали бумажки на ложках, а они были свернуты совсем иначе: ложка была сверху на полоске, а не внутри, как мы сворачивали. Это означало ответ “Да”. Если из трех ответов два было “Да”, то это значило, что все получится. Под конец всего мы открывали окно и прощались с духом.
После Артека мы делали это дома у одноклассницы, и к нам приходил Толстой, какой-то историк и Сальвадор Дали. Объяснить колдовство этих по-разному завернутых бумажек я не могу до сих пор, но это происходит. Сидишь и глазам своим не веришь – как?