После истории про дядю Федора, я долго уговаривала свою соседку рассказать что-нибудь еще, такое-эдакое. Тетя Галя задумалась и сказала: “Помню я одну. Отец рассказывал, как он один раз на охоту сходил”.
Сибиряки народ крепкий, а охота у них в крови. Бывало, пойдет на охоту, неделю не видно, а потом глядишь, идет с полными мешками зверья. Так и в тот раз было – только вернулся отец позже обычного, даже мама волноваться стала. Пришел отец под ночь, почти полторы недели прошло, дичи почти не было. Весь дерганный и молчаливый. Мать волновалась, спрашивала, но ответа не получала.
Только я случайно подслушала, через пару дней, как отец во дворе своему знакомому рассказывал странную историю:
– Понимаешь, Сергеич. Иду я, а весь лес на ладони, каждую тропу тысячу раз хаживал. А тут забрел! И выхода найти не могу. И дерево ни разу не видел. Все черно, серо. Слышу – шипит, не могу понять. Где змея? Я и так ступаю легко, вроде нет нигде. И чем дальше иду, тем больше слышу. Вдруг падает на меня что-то, поднимаю голову, а там много непонятых существ! На ветках висят – и малые и большие – некоторые переплетаются с друг другом, образуя коконы, на меня смотрят так и тянуться укусить. Я как увидел, думаю всё, вот и смерть моя пришла, Сергеич.
– Дааа, – протянул, долго затягивая папиросу, мужик, – что было дальше-то, как живой вышел?
Отец вздохнул.
– Сел я, зажмурил глаза и жду, жду, когда меня жрать будут. И тут тихо на мое плечо ладонь человеческая легла, я глаза-то поднимаю, а передо мной девушка стоит, вся бледная как мел. Говорит: «Пошли со мной».
– И что? Ты пошел?
– Да, я готов был за чертом лысым пойти, лишь бы выйти из этого ада, – выругался отец.
Встал я и пошел за ней. А она не идет, плывет больше. Все поворачивается, смотрит, иду ли я за ней или нет. А я плетусь, слова не говорю. Пришли мы с ней к озеру, не видел, да и не знал, что есть у нас такие. Она подошла к берегу, посмотрела на меня еще раз и сказала:
– Утро настанет, пойдешь на север. Ни на кого не откликайся, никому ничего не говори. Домой придешь – за Марью свечу поставишь на Радоницу.
Улыбнулась мне и пошла в воду. А я так натерпелся, что даже и не напугался совсем. Дождался утра да и пошел на север. Слышал я, что кричали кого-то, но я молчал. Так до деревни к ночи и пришел.
Сергеич все выслушал и дал отцу совет – обязательно сходить и помянуть душу той Марии. Ведь спасла она его от гибели неминуемой. А отец потом один на охоту больше не ходил. Да и я надолго запомнила эту историю.
О, моя история на вашем сайте !
надеждаЦитировать Ответить