Не хочу читать мораль. Да и не в том возрасте я ещё, чтобы заниматься нравоучениями. Но всё же поделюсь своими размышлениями по поводу, так называемой, силы слова. Часто многие сорят словами, совершенно не задумываясь о возможных последствиях. То, что заключено в словах (особенно старорусского языка) и их словосочетаниях может нести как великое добро, так и неумолимое зло. Недаром до сих пор, в век подвижек и медицинских реформ, к бабкам-знахаркам, врачующим словом, выстраиваются длинные очереди болезных, страждущих исцеления. Наверное, если б от «бабок» совсем не было толку, такое бы не происходило.
Расскажу о случае с моим товарищем. Как раз на эту тему.
С Костей я познакомился лет семь-восемь тому назад. Заочно. На одном из литературных сайтов. Мы оба сочиняли стихи. И оба, в основном, юмористические. В отличие от «творчества» большинства самостийных поэтов, в Костиных шуточных произведениях юмор, на самом деле, присутствовал. Проходных, незапоминающихся стихов у него не было вовсе. Любое его творение, если не вызывало гомерический хохот, то улыбку до ушей – обязательно.
Я очень редко пишу комментарии к чужому творчеству (просто считаю себя не вправе судить не свои старания), но на Костины жизнеутверждающие, искромётные стишки не мог не откликнуться. Так, с шуточных комментариев на стихи друг друга, и началось наше знакомство.
Обмен стихотворными комментами продолжился перепиской по электронной почте и мессенджерам. Константин проживал в другом городе, поэтому для общения подходил лишь такой тип связи. Ну, и по телефону иногда разговаривали. Но не подолгу. Мы ж мужчины, а не девушки-болтушки.
За несколько лет такого заочного общения неплохо узнали друг друга. А однажды даже выбрались вчетвером (со своими вторыми половинками) на совместный недельный сплав по речке Чусовой. В жизни Костян оказался таким же неунывающим юмористом, как и в своих неподражаемых стихах.
Через год после того сплава по Чусовой, мы запланировали нечто подобное уже по сибирской реке. Но…
Как-то Костя прислал, по обыкновению, мне на месссенджер очередное своё стихотворение. Прочтя его я в растерянности даже подумал – а Костино ли это мрачное творение?..
Стих был наполнен унынием и безысходностью, словно сочинил его не мой товарищ-шутник, а какой-нибудь замороченный гот.
Тут же посылаю Константину законный вопрос – ты часом не заболел, дружище?
Он пишет в ответ, что прочёл на сайте страничку какого-то нового автора. Где его до глубины души поразило одно стихотворение, под впечатлением от которого и написал этот свой странный опус. И тут же мне присылает ссылку на ту страницу.
Захожу. Там стишок в шесть-семь четверостиший. Начал читать – ничего особенного. Мура какая-то. Ни смысла, ни рифмы, набор слов – не более. Но после прочтения на душе словно туман чёрный растёкся. Причём сразу. Будто какой-то гадости глотнул невзначай. Так до самого вечера и ходил, словно пыльным мешком ни за что ударенный…
Но наутро хандра улетучилась, и неприятное вчерашнее ощущение полностью позабылось.
С Костей не списывались дня три. А потом он присылает ещё один свой стишок. Мрачнее первого. С какими-то безысходными размышлениями о жизни и смерти, а в концовке полная безнадёга…
Я давай уже с беспокойством его расспрашивать – не случилось ли чего в семье, с родителями или близкими? Нет, там везде всё по-прежнему, хорошо.
Интересуюсь – а что тогда так резко тематику своего творчества поменял, с комедии на трагедию?
Он что-то невразумительное бубнил. Мол, наверное, творческий кризис, настроение неважное…
Позже присылал ещё несколько своих не менее траурных сочинений. На мои шутки и приколы перестал реагировать. И потихоньку наша переписка сошла на нет.
Месяца полтора, наверное, не писал и не звонил я Костяну. С его стороны также ни эсэмэсочки за всё время.
Но на Новый год, по традиции, названивая с поздравлениями всем, кому попало, набрал я и Костин номер. Долго никто не отвечал, а потом трубку взяла его гражданская жена Лиза. Та, с которой совместно сплавлялись по реке.
Её печальный голос, и то, что ответила она, а не Костя, меня сразу обеспокоило. В ходе разговора подтвердились самые худшие опасения…
По словам Лизы, два месяца назад Костя резко переменился. Стал молчаливым, замкнутым. Ночами сидел у компьютера, допоздна сочиняя жуткие, на грани бреда, стихи. А днём ходил, как сомнабула, засыпая на ходу. Перестал следить за собой, отпустил неухоженную бороду. Даже волосы расчёсывал только после отдельного напоминания.
На работе заметили столь разительные перемены и принудительно отправили в очередной отпуск. Мол, Костя, тебе обязательно надо отдохнуть. Где-нибудь под кокосовыми или финиковыми пальмами.
Но он никуда так и не поехал. Весь отпуск проторчал за своим компом, сочиняя стихи, один ужаснее другого.
Над своим рабочим столом приклеил лист с чужим странным стихотворением. Когда Лиза произнесла название, я сразу понял, что это был за стих…
А в последнюю ночь своего отпуска Костя повесился. В туалете. Женщина спала и ничего не слышала. В ужасе обнаружила его лишь наутро.
На практике, по каждому случаю неестественной смерти привлекаются ребята из внутренних органов. Самоубийство Константина не стало исключением. Правда, всё ограничилось опросом близких. И глубокого расследования не проводилось.
Во только мать Кости случайно услышала разговор полицейских сотрудников через неплотно прикрытую дверь в кабинете, пока ожидала, сидя в коридоре, своей очереди на опрос. Из их разговора выходило, что странных, очень похожих на Костин, суицидов уже несколько по городу. Но что их может связывать, до сих пор непонятно.
Я потом, пролистав историю нашей с Костей переписки в мессенджере, нашёл ту странную ссылку. Но она оказалась уже не рабочей. Зловещего стихотворения по ней не нашлось. Его автора тоже…
15.03.2020
А каков подтекст? Если на одного человека так подействовало, а на другого только до следующего утра.
…”Но наутро хандра улетучилась, и неприятное вчерашнее ощущение полностью позабылось”…
DorjanЦитировать Ответить
Здравтвуйте…
а был запущен “якорёк”…
который и зацепил Костю (если эта история действительно не вымысел).
Дело вот в чём, существуют достаточно “интересные” методики воздействия на человека, которые направлены на определённых лиц, или категорию лиц. Подсознательно несущие деструкцию и разрушение, сеющие зёрнышки сомнений в душах, которые порой проростают в букеты комплексов, и, в результате, тот, кого “зацепили”, который оказался в деструктивных эмоциях, и не может самостоятельно выйти из этого состояния, просто “скатывается” и деградирует, замыкается и может даже совершить суицид…
Нужно было вовремя обратить внимание на бедолагу, просто поговорить с ним, постараться вывести его из состояния дремучей апатии… Ведь признаки были очевидные – мрачные стихи, замкнутость и не желание даже следить за собой…
Где, Друзья, Вы были? АУ!!!!
Или “дружба” водится только тогда, когда человек Успешный и подающий надежды (не важно в каком направлении, будь то творчество, поэзия, или бизнес)…
Вывод – нужно Жить и любить Жизнь, ценить окружающих людей, и уметь дружить по настоящему.
Вовремя замечать изменения, и уметь протянуть руку помощи, даже просто участием, не только финансово, просто Словом и отношением помочь..вовремя.
Жизнь – хрупкое, хрустальное, изящное Творение…и разбиться может от неосторожного и невинимательного отношения…
Вячеслав, Новосибирск.
ВячеславЦитировать Ответить
Вячеслав,
Я например предполагаю, что каждый человек с рождения запитан на свой источник внутренней энергии. А скорее на общий, но по своим индивидуальным каналам с обратной связью. И пытаясь в своих интересах “перепрыгнуть” эти каналы и запитаться напрямую от окружающих, человек не развивает положенные ему внутренние источники энергии и всецело становится зависимым от внешних, которые в самый неожиданный момент, по независящим уже от человека причинам могут оборваться. Я к тому, что внешним балагурством такой человек только лишь прикрывал личную слабину и неуверенность. До поры, до времени. По обратной связи перестал поступать сигнал от человека и ВСЁ… ниточка оборвалась за ненадобностью.
DorjanЦитировать Ответить
Ну зачем же к творческим рассказам относится как к произошедшему на самом деле? Меня заинтересовал ещё один факт, на этом сайте этот рассказ вышел под псевдонимом В.В.Пукин, а вот на сайте http://www.strashilka.com/mysticism/ этот же рассказ принадлежит перу PetyaKamushkin1 . Так кто же автор, или это один и тот же человек, пишущий под разными псевдонимами?
ЕленаЦитировать Ответить
Dorjan,
Добрый день или вечер.
Возможно мы о разных вещах с Вами говорим.
В Вашем ответе на мой комментарий к статье (рассказу Уважаемого Пукина ВВ) мной говорилось о том, что есть (существуют) скрытые манипуляции* (приёмы воздействия), на определённую категорию людей, которая так или иначе, с высокой степенью вероятности, в силу своего таланта и творчества, проявит интерес к некой “поэтической” (в данный момент) теме, в которой внутри запрограммирован код…или якорёк…
Свойство этого паразитирующего элемента направлено на узкое, или особо уязвимое место в сознании Человека.
То, что касается связи с Космической энергией каждого человека при рождении, каналов внешней и обратной связи, то, разумеется, вероятно, это явление существует, поскольку гипотеза есть и она время от времени изучается… Что касается внутренних источников энергии каждого из нас, то это всё очень индивидуально, ведь не факт, что в семье учёных обязательно болжен родится Гений…порой там рождается отъявленный лодырь и эгоист… а в семье тракториста и доярки – будущий Ломоносов ….или Капица, Королёв, или академик Коптюг…ведь так? ))
В данном случае (если всё-таки рассказ про некогда талантливого поэта Константина, основан на реальных сбытиях, пусть даже преукрашен художественными драпировками) быль, то я в комментарии обратил внимание на инструмент, который был применён скрытно, и отсутствием помощи вовремя друзьями, которые оказались статистами…не приняли участие в спасении молодого человека…
Важно вовремя разглядеть беду… даже иной раз предупредить её появление…и возможно пресечь.
Для этого нужно быть более решительным и чувствительным, готовым идти на встречу и протянуть руку помощи, не ждать, когда случайно узнаешь о гибели…банально не общаясь полгода…
Хотелось бы спросить Вас, что Вы имели ввиду под фразой про внешнее балагурство?
С уважением, Вячеслав.
Новосибирск.
ВячеславЦитировать Ответить
Вячеслав,
Мне нравится ваша версия.
Действительно, подробных примеров много в окружающем нас мире.
Чего только стоят ушлые маркетологи, которые успешно навязывают людям совершенно ненужные вещи.
И конечно же, мое самое “любимое” – современные мифы по методичке Геббельса. Откровенная ложь и подтасовка фактов, которую выдают как научную истину. И ведь люди верят.
Леша БудкаЦитировать Ответить
Причина может оказаться совершенно иной. Стихотворение только срезонировало с внутренним содержанием мыслей человека. Произошло какое- то значимое событие в жизни, которое человек не смог пережить. Например, измена близкого человека, предательство друга, банкротство, потеря работы и т.п.
Людмила 58Цитировать Ответить
Елена,
Данное произведение ВВ Пукин напечатал на своей страничке (Проза,ру) 16.03.2020г, а указанный Вами автор напечатал этот же рассказ 17.03.2020г. Так что вопрос о авторстве отпадает.
LudmilaЦитировать Ответить
Был у меня в жизни подобный случай, после переписки в интернете появилась внезапная острая боль, тошнота и т.д. На 4 день догадалась выпить святой водички, съела крошечки от освященного хлеба артос, попросила помощи у Бога и потихоньку стала выздоравливать. Через неделю задалась вопросом, что же вызвало у меня такую реакцию организма. Хотела перечитать нашу переписку, но страничка моего собеседника оказалась удалена. Ранее этот человек пытался сделать мне порчу (подклад я нашла), теперь через интернет наносит энергетические удары. До чего дошел прогресс! Ох, напрасно повесил Костя из истории странное стихотворение над своим рабочим местом.
LudmilaЦитировать Ответить
Сила слова – великая сила! Вот у меня тоже история небольшая получилась. Я на досуге стишками балуюсь – пишу в смысле. В основном весёлые получаются, но иногда серьёзное проскакивает. И вот в какое-то чрезвычайно тоскливое осеннее утро, когда и выходной не в радость, сложилась у меня песенка без мелодии. Запев-припев и ещё куплет. Уж я её выкладывать не буду – вдруг и правда что-то в ней есть “не то”. Так вот, сложила я эту песенку и стало мне слегка не по себе. Весь день кувырком пошёл: стала завтрак готовить, руку горячим чаем ошпарила. Вазу любимую, разбила. Ногу порезала: осколок в тапочку угодил. Кот под диван залез и до ночи там просидел – даже лопать не выходил. Вечером мужу этот стишок прочла, чтоб похвалил, а он нахмурился и говорит: “Извини, но не нравится. Не знаю почему, но нехороший стих…” Я обиделась, скандальчик небольшой вышел. Муж ушёл в свою комнату, хлопнув дверью. И, вишенкой на торте, супруг тем же вечером в ванной поскользнулся и получил сильное растяжение. Через несколько дней вспомнилось мне то стихотвореньице, перечитала я его. И снова несчастья посыпались. Я уж заинтересовалась и каждый раз после того стиха что-то случалось. И кровь у меня непременно шла, раны были, боль. Я эту песенку не то чтобы забыла – скорее заставила себя забыть. А она, как назло, то и дело в голову лезла, пока время не прошло.
Вот не знаю, может я себя на несчастья от этого стиха запрограммировала, бывает такое. Но почему же кот, когда я этот стих читать пытаюсь, орёт диким голосом и под диван бежит прятаться? Я ж простой человек, не ведьма, не чародейка. И не было у меня никаких дивных дел ни до, ни после того случая…
КлелияЦитировать Ответить
Клелия,
Стишки эти Вам нечистый (враг рода человеческого) на ушко нашептал, вот и получается то, что получается.
ludmilaЦитировать Ответить
Думаете? Но уж больно топорно получается, как-то грубо и глупо. Ничего же не случилось, зачем сверхъестественные силы тратить на разрезанную пятку и орущего кота? С мужем-то мы практически сразу помирились. А потом я сразу же заставила себя этот стишок забыть и даже про себя не повторять.
КлелияЦитировать Ответить
В начале было Слово…
На этом принципе основаны молитвы и заговоры, а также тибетские мантры. Вибрации влияют на потоки энергий и меняют их направление.
Вроде бессмыслица, но известное сказочное заклинание Абракадабра отлично работает как на созидание, так и на разрушение. Главное правильно произносить и соблюдать паузы, только не все это знают.
Поэтому будьте осторожны, словом можно убить.
СофьяЦитировать Ответить