2

Увидел будущее в прошлом

И опять записки старого пилота. Мои предыдущие случаи, которые не вошли в мои книги, описал тут, все они относительно недавние, а вот то, что было еще на заре моей летной карьеры:
https://realfear.ru/neizvestnyj-passazhir-spas-nash-samolet
https://realfear.ru/zemlya-sannikova-ili-zapiski-starogo-pilota
https://realfear.ru/srezali-put-nazyvaetsya

Был не то 1972, не то 1973, я – молодой капитан поршневого Ил-14, полетавший уже и на севере и в дальнем заполярье. Выполняли обычный рейс из Енисейска в Корягино (или Корякино, может Корчагино), летал я туда до этого раз пять, не меньше, погода миллион на миллион – ничего сложного, обычный рейс. Везли мы туши мяса, насколько я помню. Впереди уже виднелся знакомый изгиб Енисея, и очертания знакомого аэродрома, поэтому по поводу отказа радиокомпаса, по которому мы выдерживали направление (верней неисправности с маяком скорей всего на их стороне, в те годы это бывало частенько, особенно когда света не было, или какой-нибудь ремонт шел), обычный магнитный компас вел себя необычно – произвольно вращался, радиосвязи с аэродромом тоже не было. Вот тут-то и начинаются приключения – хотел необычного полета – получи сполна! Пролетая над деревушкой – уже с воздуха заметил, что дома выглядят заброшено и огороды заросли травой. Может мы ошиблись? Нет, шли строго по трассе, пока не вошли в зону ответственности аэродрома. Выходит – ошибки нет, да и очертания знакомые, правда выглядят так, как будто здесь давно никто не живет. Время было где-то конец апреля, когда снег уже растаял, а новая трава еще не пробилась сквозь землю, взлетная полоса выглядела заросшей прошлогодним бурьяном, но мы все же решили сесть, а когда срулили в сторону, где раньше была стоянка, проезжая, я обратил внимание на покореженные скелеты самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2. Здание деревянного аэровокзала было совершенно заброшенным, как будто люди оставили эти места не меньше чем 20 лет назад, ведь мы же были тут неделю назад!!! Я уже хотел дойти порыться, может чего интересного найти, но под моросящим дождем было не очень-то и приятно (когда мы подлетали была солнечная погода, ни единого облачка). Еще я обратил внимание на абсолютную тишину, и чувство одиночества, сходного с депрессией, поэтому мы запрыгнули в самолет и как можно скорей улетели. В Енисейск мы вернулись поздно вечером. До официальных лиц решили не доводить, сказав, что совершили вынужденную посадку, после чего выполнив ремонт своими силами, благополучно взлетели и вернулись на базу. После этого я летал туда раза три и было все привычно – в деревне кипела жизнь и ничего не предвещало запустения.
Все бы ничего, можно было бы действительно на ошибку штурмана или на групповой мираж, но глубокой осенью, будучи на пенсии, в 2014 году поехали с мужиками на Буханке на охоту. И что думаете – когда проезжали как раз то место, где в эпоху моей молодости был аэродром – пред нами предстала та самая картина, которую я видел в почти 40 лет назад, все в точности, в этих же деталях – покореженный метал, заросшая полоса, заброшенное полуразвалившиеся здание аэропорта, скелеты Ан-2 и Ми-2.

Автор: Василий

2 Комментарии

  1. Благодарю автора за чудесные истории. Они великолепны! Дорогие читатели, можно почитать все ссылки, которые указал автор Василий.

      Цитировать  Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *